Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельностный блок
Вопросы и задания: 1. Раскройте принципы составления комплекта обучающих и контролирующих модулей; 2. Как осуществляется выбор технических и компьютерных средств для изучения содержания учебного модуля? 3. Как осуществляется на практике выбор форм и методов контекстного обучения? 4. Какие требования к моделированию и анализу конкретных профессиональных ситуаций? 5. Каков принцип распределения ролей в имитационно-игровых формах? Педагогика как область человекознания и человековедения Целевой блок Цель занятия: закрепить знания о педагогике как науке, изучающей явления, процессы личностного развития; как науке, повествующей о сущности, содержании и закономерностях общего и профессионального развития личности в процессах образования. Содержательный блок 1. Алферов, Ю.С. Мониторинг развития образования в мире / Ю.С.Алферов // Педагогика. – 2002. – №7. – С.88–96. 2. Амиров, А.Ф. Теория и практика государственного общественного управления образованием / А.Ф.Амиров // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 55–70. 3. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л.Андреев // Педагогика. – 2002. – №6. – С. 20–29. 4. Батракова, С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 27–33. 5. Батракова, С.Н. Методология становления педагогического процесса / С.Н.Батракова // Педагогика. – 2003. – №3. – С. 11–17. 6. Боркова, Н.Н. Понятие «личность» в российской педагогике / Н.Н.Боркова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 74–78. 7. Востокова, Е.В. Формы обучения: категории дидактики и предметные методики / Е.В.Востокова // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 33–39. 8. Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вопросы ХХI в.? / Б.С.Гершунский // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 3–13. 9. Давыдов, Ю.С. Образование – 2002: взгляд изнутри / Ю.С.Давыдов // Педагогика. – 2002. – №9. – С. 11–18. 10. Ковалева, Г.С. Состояние российского образования / Г.С.Ковалева // Педагогика. – 2001. – №2. – С. 80–88. 11. Степанов, Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н.Степанов // Педагогика. – 2001. – №4. – С. 14–19. Деятельностный блок Вопросы и задания: 1. Осветите предмет изучения педагогики как науки; 2. Раскройте методологическую основу педагогики; 3. Осветите связь педагогики с другими науками: философией, психологией, физиологией, медициной, валеологией и др.; 4. Раскройте аспекты педагогической антропологии как науке о человеке и его развитии в образовании; 5. Какова структура педагогической науки? 6. Покажите связь педагогической теории и инновационного практического опыта; 7. Каковы характерные признаки педагогики средней и высшей профессиональной школы? 8. Перечислите проблемы становления и развития медицинской педагогики. ЧАСТЬ 2
|