Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы.






Математика, русский язык и чтение. «Обычная» подгруппа следует выбранной государственной программе (например, по математике Б.П. Гейдман). Однако, в случае, если ученик не усваивает материал в заданном темпе, не стоит спрашивать у него, почему у него опять двойка. Необходимо выявление причин отставания (совместная консультация с дефектологом) и включение дополнительных индивидуальных занятий, направленных на их коррекцию.

В специализированной подгруппе находится 2-4 ребенка, поэтому обучение проводится практически индивидуально. В основу преподавания математики, русского языка и чтения может быть положена любая из принятых программ обучения (программа школы 8 вида или программа обучения, принятая в Великобритании и т.д.) Однако любая из выбранных программ должна быть адаптирована к реальному темпу и особенностям восприятия каждого из учеников. Для этого она должна быть разбита на отдельные блоки, выстроенные по нарастанию уровня сложности, таким образом, чтобы материал следующего блока опирался на знания и навыки, полученные при прохождении предыдущего блока. Время прохождения каждого блока отдельным учеником не ограничено. Переход к следующему блоку происходит после реального усвоения ребенком материала предыдущего. Безусловно, опыт работы в таких классах позволит постепенно адаптировать имеющиеся и разработать новые программы, в частности, дополнив их программами развития для детей, не имеющих достаточного начального уровня и для детей с более высоким темпом прохождения материала.

Такие предметы, как пение, рисование, труд и физкультура имеются в программах обычных школ и должны преподаваться всем детям одновременно. Однако структура преподавания должна быть изменена, и в основе должно лежать не одновременное выполнение детьми одинаковых заданий, а совместное выполнение одного «проекта» всем классом или выполнение своих заданий несколькими группами. Дети при этом должны перемещаться по классу и общаться друг с другом. Цель таких уроков не только усвоение навыков, но и развитие коммуникации, обсуждение идей, распределение ролей, проявление собственной творческой активности детей.

Например, при создании совместной картины сначала обсуждается сюжет, персонажи и их расположение, кто-то рисует фон, кто-то выполняет отдельные детали, кто-то собирает и склеивает из деталей целую композицию. Безусловно, успех зависит от участия каждого ребенка. Роль учителя в данном случае включает не только художественное руководство, но и выстраивание взаимодействия между детьми и, собственно, процесс инклюзии.

На сегодняшний день, насколько мне известно, таких программ нет. Однако в основу разработки таких программ по рисованию может быть положен опыт ведения занятий ИЗО и лепкой в д/с «Наш дом на Пресне», а также опыт работы «Детей Марии».

В основе программы по физкультуре должны быть упражнения, базирующиеся на теории замещающего онтогенеза (А.В. Семенович), необходимые практически всем современным детям, а также задания эстафетного плана, требующие от детей взаимодействия и взаимовыручки.

Уроки труда должны быть направлены на развитие бытовых навыков, дефицит которых наблюдается практически у всех детей. При этом, разумеется, например, салат готовит группа детей, и также решаются вопросы взаимодействия и коммуникации.

Музыкальные занятия могут быть основаны на модели, описанной Фондорка Е.А. (д/с «Наш дом на Пресне»), а также использовать фольклорные игры, прямо направленные на развитие взаимодействия между детьми.

Такие предметы, как окружающий мир или история предполагают максимальную наглядность изложения, с опорой на практический опыт детей, что сделает их более интересными для обычных детей и достаточно понятными для детей с особыми потребностями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал