![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ая неделя практики. Задание II.2. Исследование познавательных мотивов учащегося и особенностей проявления темперамента
Задание II.2. Исследование познавательных мотивов учащегося и особенностей проявления темперамента 1. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником. Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам. Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
Выводы: Мария проявляет интерес к английскому языку, считает предмет занимательным, воздействующим на наблюдательность, способствующим повышению сообразительности, самосовершенствованию. Основным минусом Мария посчитала свое предположение о том, что предмет не понадобится ей в процессе своей профессиональной реализации, т.е. она полагает, что, вероятнее всего, ее работа не будет связана с английским языком. 2. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся. На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику. Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ): 1). Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а) легко включается в работу; б) действует с азартом; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2). Как реагирует учащийся на замечания учителя? а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается, что ему делают замечание; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3). Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют? а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4). Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка? а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5). Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу? а) бросает, потом опять продолжает решать; б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в ) ведет себя спокойно; г) проявляет растерянность, неуверенность. 6). Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания? а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остаётся, не говоря ни слова; г) проявляет растерянность. 7). Как ведет себя в незнакомой обстановке? а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Выводы: обобщив разнообразные сведения, полученные путем бесед с ученицей, опроса классного руководителя и проведения собственных наблюдений, представляется возможным сделать вывод, что по типу темперамента - флегматик. Она неспешна, невозмутима, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне несколько скупа на проявление эмоций и чувств. Она проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойной и уравновешенной. В учебе она производительна, компенсируя свою неспешность прилежанием. Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов. Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) ____________________________________________ количество баллов подпись
|