Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Штрафные санкции, применяемые за налоговые правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом РФ
Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена не только налоговым законодательством, но и в Кодексе РФ об административных нарушениях, в Таможенном и Уголовном кодексах РФ. В Кодексе об административных нарушениях представлена почти дословно большая часть налоговых правонарушений, установленных в Налоговом кодексе. Отличия между ними в величине и порядке взыскания штрафных санкций. В Кодексе об административных нарушениях штрафы устанавливаются в кратных размерах к МРОТ, налагаются на руководителей организаций-налогоплательщиков и удерживаются из их личных доходов. Таможенный кодекс регулирует порядок взыскания штрафных санкций за налоговые правонарушения лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации. В Уголовном кодексе кроме штрафов за налоговые правонарушения предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы для лиц, совершивших налоговые преступления. Основным документом, регулирующим налоговые правонарушения и порядок применения штрафных налоговых санкций, является Налоговый кодекс РФ. Уголовная ответственность За налоговые преступления
Действующим законодательством предусмотрена ответственность за преступления в сфере налогообложения. Эти правонарушения рядом статей Уголовного кодекса РФ. Задание: посмотреть самостоятельно!
VI. Система организации налогообложения и Управления налоговым процессом Налоговый процесс, его содержание и элементы Сущность, функции и роль финансовой категории налогов реализуются в сфере практических действий и деятельности государства по финансовому обеспечению процесса производства и распределения общественных благ, связанных с управлением налоговым процессом и функционированием в его рамках таких понятий, как налоговое право, налогообложение и его система, система налогов и налоговая система, налоговый механизм и налоговая политика. Без этих понятий налоги превращаются в абстрактную категорию, в область теоретических измышлений. Они наполняют налоговые отношения конкретным практическим содержанием и выступают организационно-управленческим началом категории налогов. Каждое из названных организационных составляющих налоговых отношений (налоговый процесс, налоговое право, налогообложение, система налогов, налоговая система, налоговый механизм, налоговая политика) занимает свою нишу в процессе функционирования налогов. Все они являются надстроечными организационно-финансовыми категориями управления налоговыми отношениями. Комбинированным организационно-финансовым понятием управления налоговыми отношениями выступает налоговый процесс. Его содержание следует рассматривать с двух позиций: узкой (бюджетно-процессуальной) и широкой (экономической). В узком (бюджетно-процессуальном) понимании налоговый процесс представляет собой деятельность государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению налоговых бюджетов. С широкой (экономической) точки зрения налоговый процесс включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения налоговых бюджетов, а также налоговое право, налогообложение (систему налогообложения), систему налогов, налоговую систему и налоговый механизм, то есть комбинированную категорию, синтезирующую в себе комплекс отношений организации и управления федеральными, региональными и местными налогами и сборами. Налоговые бюджеты составляют часть общих бюджетов всех уровней государственной власти и местного самоуправления, связанную с формированием и использованием налоговых доходов и налоговых расходов. Расходная часть налоговых бюджетов, в отличие от обычных бюджетов, включает в себя расходы по администрированию налоговых платежей (расходы по содержанию органов налогового управления и налогового контроля), а также потери бюджета в результате налогового льготирования и изменения действующего налогового законодательства и другие расходы. Разница между налоговыми доходами и налоговыми расходами составляет налоговую прибыль. Налоговые бюджеты, в отличие от общих бюджетов, не проходят стадию утверждения законодательными (представительными) органами власти. Это – скорее, рабочий документ соответствующих исполнительных органов власти и управления, но на котором строится доходная часть общих бюджетов. Поскольку налоговые доходы формируют 80 – 90 % всех доходов последних, постольку особые требования предъявляются к реалистичности составленных налоговых бюджетов. С этой целью составляются оптимистичные и пессимистичные налоговые бюджеты, по-разному учитывающие базовые показатели. Исполнение налоговых бюджетов нацелено на обеспечение полного и своевременного поступления налоговых доходов, на выявление резервов дополнительной их мобилизации, а также на минимизацию налоговых расходов с учетом целесообразности. Кассовое исполнение налогового бюджета по доходам осуществляется органами Федерального казначейства Минфина РФ и его территориальными подразделениями. В виду своей относительной самостоятельности и особой значимости, другие элементы налогового процесса будут рассмотрены отдельно, в следующих параграфах. Здесь же важно отметить, что налоговое право, налогообложение, система налогов, налоговая система и налоговый механизм, является организационно-финансовыми категориями управления налоговым процессом. Каждая из этих категорий занимает в структуре налогового процесса соответствующую нишу, именно на их основе осуществляется непосредственное управление налоговыми бюджетами всех уровней власти. Таким образом, содержание налогового процесса в его широком, экономическом понимании составляют закрепленные налоговым правом отношения управления налоговыми бюджетами на федеральном, региональном и местном уровнях на основе установленных элементов налогообложения, налоговой системы и налогового механизма.
|