![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глоссарий. Аннотация – краткое разъяснительное примечание.⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
А Аннотация – краткое разъяснительное примечание. Аффилиация — мотивация к установлению доверительности, стремление человека быть в обществе других людей. В Взаимоотношения — встречные интегрированные отношения людей, которые проявляются в групповых эффектах сотрудничества, соревнования, сплоченности, совместимости, дружбы, взаимопомощи, а также в качествах личности, характеризующих психологические особенности общения человека. Восприятие — процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Выяснение — вид рефлексивного слушания, когда слушающий просит о дополнительной информации, руководствуясь либо деловыми интересами, либо целью «разговорить» человека или продемонстрировать готовность и желание выслушать его. Г Гендерные стереотипы — представления людей о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Д Деловое взаимодействие — такое взаимодействие людей, которое подчинено решению конкретной задачи, стоящей перед организацией, что накладывает определенные рамки на поведение людей. Деловая беседа — специально организованный предметный разговор, служащий для решения управленческих задач и происходящий, как правило, между представителями одной и той же организации. Деловые переговоры – процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов. Деловое совещание — форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Деструктивный – неэффективный, неплодотворный, разрушительный. И Имидж — образ, представление, методом ассоциаций наделяющее объект дополнительными ценностями, не имеющими основания в реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью для воспринимающего этот объект. К Канцеляризмы - э то слова, словосочетания, грамматические формы и конструкции, характерные для официально-делового стиля, но проникающие и в другие стили, в частности в художественный, публицистический и разговорный, что ведет к нарушению стилистических норм, точнее, к смешению стилей. Код — тот язык или его разновидность (диалект, сленг, стиль), который используют участники данного коммуникативного акта. Команда — это группа людей, в которой все участники преданы единой цели и делу, считают себя в равной степени ответственными за него. Коммуникация — специфически культурная форма общения, обмен информацией между людьми посредством знаков и символов, при котором информация передается целенаправленно, принимается избирательно, а взаимодействие осуществляется в соответствии с определенными правилами и нормами. Коммуникативное намерение (коммуникативная интенция) — желание вступить в общение с другим лицом. Коммуникативный барьер — абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационно-операциональные, индивидуально-психологические, социально-психологические особенности общающихся. Коммуникабельность — владение социальной стороной контакта (соблюдение в общении социальных норм, владение сложными коммуникативными умениями, например умением выразить сочувствие, «вписаться» в разговор). Конспект – краткое письменное изложение содержания чего-л. Координация — механизм межличностного взаимодействия, связанный с инструментальными процессами, с поиском средств общения, которые соответствуют намерениям и возможностям партнеров. Результатом координации является совместимость в действиях. М Манипуляция — вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша. Межличностное общение — взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Межличностная коммуникация — взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь. Межличностное пространство — организация всех элементов межличностного взаимодействия в определенном порядке, предполагающая: 1) выбор позиции; 2) четкое определение границ ситуации взаимодействия, за пределами которых выбранная позиция становится неуместной; 3) оформление занятой позиции посредством вербальных и невербальных средств коммуникации. Н Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Невербальная коммуникация — взаимодействие между людьми с помощью неречевых средств, обмен и интерпретация невербальных посланий в данной ситуации. О Обратная связь — вербальные и невербальные сообщения, которые человек намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщения другого. Общение — наиболее широкая категория для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия. Осознание эмоций — отчетливая фиксация человеком своего состояния, создающая возможность управления и контроля за этим состоянием; способность выразить это состояние в знаковой форме. П Перефразирование — вид рефлексивного слушания, который состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего с целью проверки точности услышанного. Проецирование — перенесение своих состояний на другую личность, приписывание ей черт, которые в действительности присущи самому воспринимающему, а у оцениваемой личности могут отсутствовать. Р Резюмирование — подытоживание основных идей и чувств говорящего, позволяющее соединить фрагменты разговора в смысловое единство. Речевая деятельность — специализированное употребление речи в процессе взаимодействия между людьми, частный случай деятельности общения. Речевая коммуникация — информативная и коммуникативная стороны речевой деятельности. Речевое общение — процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка. Речевое поведение — использование языка людьми в предлагаемых обстоятельствах, в многообразии реальных жизненных ситуаций. Речевой акт — элементарная единица речевого общения, произнесение говорящим высказывания в непосредственной ситуации общения со слушающим. Рефлексивное (или активное) слушание — обратная связь с говорящим, при которой слушающий более активно использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения. Реферат – изложение содержания научной работы. Рецензия – критический разбор какого-л. произведения.
С Самопрезентация — кратковременный, специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном поведении. Стереотип — духовное образование, сложившееся в сознании людей, эмоционально окрашенный образ, передающий значения, в которых есть элементы описания, оценки и предписания Стиль общения — индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия — в деловых и личных отношениях, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов. Слышать означает стремиться понять и запомнить услышанное, что предполагает наличие сложного комплекса умений, которым человек овладевает на протяжении всей своей жизни. Социальные эмоции — эмоции и чувства, возникающие при удовлетворении социальных потребностей. Социальная перцепция — процесс, возникающий при межчеловеческом взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого. Т Темперамент — динамическая характеристика психической деятельности человека; особенности поведения, обусловленные прежде всего общим типом высшей нервной деятельности. Ч Чувство — устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Э Эмпатическое слушание — безоценочная обратная связь, цель которой — оказать собеседнику поддержку, дать понять, что проблема, которая его беспокоит, и слушателем воспринимается как важная. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанный с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающий в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эвфемизм – непрямое, смягченное выражение вместо резкого (например: «полный» вместо «толстый») или нарушающего нормы приличия («неумный» вместо «дурак»).
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организационно-методический раздел 2 Содержание разделов дисциплины 3 Задания для самостоятельной и практической работы студентов 4 Список рекомендуемой литературы 5 Тест для оценки качества знаний студентов по дисциплине 6 Глоссарий
|