Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предсказание Страстей
Суровость отповеди Иисуса Петру свидетельствует о том, как категорична эта божественная необходимость. В соответствии с нею Иисус призывает людей взять крест свой и следовать за Ним. Слово «крест» здесь подразумевает не весь крест, который слишком тяжел, чтобы его нести, а верхнюю перекладину, которую осужденного нередко заставляли нести к месту казни, встречая по пути град оскорблений от собравшейся толпы. Таким образом, взять свой крест и следовать за Иисусом — означает подвергнуться гонениям, открыто признав себя Его учеником. Предсказание Своей смерти и воскресения, свидетельствующее о Его божественном предведении, Иисус дополняет предсказанием удела тех, кто откликнется на Его призыв, и тех, кто не откликнется. Эти дополнительные предсказания подчеркивают необходимость отклика. И наконец, делается предсказание, что некоторые из стоящих здесь не умрут, пока не увидят, вопреки кажущемуся отрицанию этого события страданиями Иисуса и учеников, как Царствие Божие приходит в силе Преображение См. Мк. 9: 2-13. Преображение Иисуса является исполнением Его только что сделанного предсказания о том, что некоторые из стоящих рядом увидят, прежде чем умрут, Царствие Божие, пришедшее в силе. Блистание одежд Иисуса и Его беседа с Моисеем и Илией показывают, что приближающиеся страдания Иисуса и учеников не противоречат пришествию Царства Божиего в силе. Об отсутствии такого противоречия свидетельствует и место действия — высокая гора, блистание одежд Иисуса, Его беседа с Моисеем и Илией (единственные в Ветхом Завете лица, которым Бог являлся на горе), страх учеников, глас Бога Отца, глаголющий, что Иисус — Его Сын возлюбленный и велящий ученикам слушаться Его. Запрет Иисуса ученикам рассказывать о том, что они видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет, снова вызван необходимостью избежать скопления толп. Поскольку в Мал. 4: 5 сказано, что Илия вернется перед наступлением дня Господня, и поскольку ожидалось, что в этот день произойдет воскресение мертвых, книжники утверждали, что Илия вернется перед воскресением мертвых. Поэтому ученики увидели в предсказании о том, что Иисус воскреснет, причем, по-видимому, до возвращения Илии, возможность противоречия. Иисус отвечает, что Илия и уже приходил в лице Иоанна Крестителя, и еще должен прийти — но не прежде страданий Иисуса; ведь Ему не было бы необходимости страдать, коль скоро Илия уже все вернул бы на свои места, то есть привел бы мир в состояние совершенства.
|