Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исцеления
Далее Иисус проявляет Свою власть наряду с изгнанием бесов исцелять больных. См. Мк. 1: 29-34. Об исцелении тещи Петра свидетельствует то, что она служит присутствующим. Люди приносят своих больных и одержимых бесами родственников не ранее чем после заката, так как запрет дня субботнего действовал от заката в пятницу до заката в субботу, а не от полуночи до полуночи, и поэтому они могли нарушить субботу (что означает «покой»), если бы стали выполнять работу по переносу страждущих раньше субботнего вечера. Но люди приносят их сразу, едва это стало можно, настолько велика притягательность Иисуса. Слово «многих» описывает многочисленность «всех», кто к Нему обратился; оно не исключает никого из числа этих «всех». И снова Его запрет бесам говорить пресекает их попытки защитить себя с помощью знания, Кто есть Он. Очищение Тяга людей к Иисусу теперь так велика, что Ему, чтобы помолиться, приходится вставать до рассвета и удаляться в прокаженного пустынное место. Однако Он также расширяет территорию Своей деятельности, заходя в селения и синагоги по всей Галилее. См. Мк. 1: 35-45. Очищение прокаженного подчеркивает способность Иисуса совершать то, что может совершить один только Бог, и притом — с помощью лишь прикосновения и простых слов. Стремительность очищения усиливает эту демонстрацию власти Иисуса. Безотлагательность и строгость, с какой Иисус отсылает очистившегося прокаженного, подчеркивают важность Его наставления сначала пойти к священнику, который подтвердил бы факт очищения, чтобы соответствующим жертвоприношением можно было засвидетельствовать перед людьми, что исцеление совершилось (ср. Лев. 13 — 14). Однако бывший прокаженный не слушается этих указаний — он уходит и распространяет молву о происшедшем; в итоге к Иисусу отовсюду стекаются люди, даже в места, ранее пустынные. Власть Далее в ряде рассказов раскрывается власть Иисуса прощать грехи (Мк. 2: 1-12), есть вместе с мытарями и грешниками (Мк. 2: 13-17), разрешать своим ученикам не соблюдать пост (Мк. 2: 18-22), позволять ученикам срывать колосья в субботу (Мк. 2: 23-28), совершать в субботу исцеления (Мк. 3: 16). См. Мк.2: 1 — 3: 6. Четверо людей, которые принесли к Иисусу расслабленного, смогли прокопать кровлю, так как она была сделана из обмазанных глиной жердей, положенных на стропила. Исцеление расслабленного продемонстрировало власть Иисуса простить грехи этому человеку. При этом Иисус обладал такой властью, божественной властью, в качестве «Сына Человеческого» (выражение, взятое, очевидно, из Дан. 7: 13: «как бы Сын человеческий», то есть существо, подобное человеку, в противоположность животным) и «на земле» (в противопоставление «облакам небесным», с которыми шел Сын Человеческий у Даниила). Чтобы сохранить свою ритуальную чистоту, фарисеи не ели вместе с мытарями и грешниками, с теми, кто в открытую пренебрегал законом. Но к Иисусу в большом количестве тянулись даже такие порочные люди. Его слово в оправдание общения с ними заставляет умолкнуть фарисеев и книжников. Его присутствие доставляет Его ученикам столько радости, что они не могут поститься вместе с учениками Иоанна Крестителя и фарисеев, хотя ученики Иисуса будут скорбно поститься в те дни, когда Его не будет с Ними. Точно так же, как ветхая одежда может только порваться после очередной стирки, если пришить к ней заплату из небеленой, то есть не севшей ткани, как ветхие мехи, уже растянутые до предела, могут только порваться, если влить в них молодое вино, так и той власти, что видна в словах и делах Иисуса, не может противостоять никто. Он не оспаривает, что срывание колосьев представляет собой работу; отсюда и вопрос фарисеев, почему Его ученики нарушают субботу.71 (Во Вт. 23: 25 дозволяется срывать колосья, проходя по полю; поэтому о воровстве здесь речь не идет.) Иисус отвечает им на примере Давида, что и в самом Ветхом Завете разрешается нарушать закон ради насущной человеческой потребности (1 Цар. 21: 1-6); и в любом случае Иисус, Сын Человеческий, как Господин субботы, может дозволить Своим ученикам нарушать ее, когда захочет. Кроме того, имея силу исцелить иссохшую руку и власть сделать это в субботу, Он так и поступает, несмотря на негодование фарисеев при виде подобного нарушения, которое Он авторитетно оправдывает, что фарисеи составляют с иродианами заговор, чтобы погубить Его.
|