![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христос
Однако Он неохотно принимал и употреблял титул «Христос», то есть «Мессия», по причине доминирования его политических и военных аспектов в иудаизме первого столетия. Сын Человеческий Он предпочитал называть Себя «Сыном Человеческим», Которого Даниил в своем видении узрел в качестве сверхъестественного существа, приходящего с небес для суда и царствования над всем миром (Дан. 7: 9-14). Но и страдающего Раба Господня (Ис. 52: 13 — 53: 12) Иисус также отождествляет с Собой как Сыном Человеческим. Существенно, что название «Сын Человеческий» употребляется по отношению к Иисусу почти исключительно в Его собственных речах. Среди иудеев оно никогда или практически никогда не употреблялось в мессианском смысле. С его помощью Иисус, по-видимому, создавал Свое самоопределение. Еще одно определение, «Сын (Божий)», встречается как в словах Иисуса о Себе, так и в словах других людей о Нем. Сын Божий Авва Осознание Иисусом Своего уникального богосыновства проявлялось также в употреблении Им арамейского слова «Авва», «Отец», родившегося из младенческого лепета по типу «папа» или «тятя». Тем не менее такое обращение не было сюсюкающим, так как дети продолжали использовать его и тогда, когда становились взрослыми. Иисус учил и Своих учеников обращаться к Богу «Авва» в силу их родства с Богом через Него. В прежние времена Бог воспринимался в основном как Отец израильского народа в целом. Поэтому частота, сердечность и личные оттенки, с которыми Иисус говорит об отцовстве Бога, представляют собой особые черты Его учения. Любовь Любовь к Богу и к своему ближнему составляют два главных этических императива в учении Иисуса. В Его представлениях о праведной жизни выделяются внутренние побуждения, противопоставленные внешним проявлениям. «Золотое правило», встречающееся в положительной формулировке67, (См. Мф. 7: 12; ср. отрицательную формулировку (то есть «не делай») в Товит 4: 15. — Прим. перев.) помогает выявить, что Он называет любовью. Все, чему учил Иисус, обрамляют Его утверждения о том, что занялся рассвет Божиего Царства. Иисус Сам олицетворял это Царство, но Он также предвидел Свое отвержение, искупительную смерть и воскресение. После этих событий придет время, когда Его ученики будут благовествовать миру. Затем Он вернется, чтобы судить род человеческий и установить Царство Божие полностью и навсегда. (См. подробности о Царстве Божием.)
Часть III Четыре канонических евангелия и Книга Деяний Евангелие от Марка: апология распятия Иисуса
|