Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Беседа на горе
Теперь Марк показывает способность Иисуса предсказать Елеонской судьбу храма, мира и избранных (Божиих избранников, учеников Иисуса), а также Свое возвращение в конце истории нынешнего мира. См.Мк. 13: 1-37. Эту речь обычно называют беседой на горе Елеонской, а иногда — малым Апокалипсисом, из-за ее сходства с Книгой Откровение, известной также как «Апокалипсис». Иисус предсказывает разрушение храма, которое произошло в 70 г. по Р. X., однако вскоре оставляет эту тему и предостерегает учеников, чтобы они не подумали, будто бы конец близок, только из-за того, что появятся лжемессии, будут войны, землетрясения, гонения на христиан и прочее. Конец приблизится не раньше, чем они увидят мерзость запустения, такое осквернение храма, которое вынудит благочестивых иудеев перестать ходить в храм, прекратив поклоняться в нем Богу и оставив его пустым75. (Первоначально выражение «мерзость запустения» относилось к алтарю Зевса и, возможно, к его статуе, воздвигнутым в храме Антиохом Епифаном (Дан. 9: 27; 11: 31; 12: 11). Из-за этого благочестивые иудеи отказывались поклоняться здесь Богу до того времени, когда Иуда Маккавей, отвоевав храм, очистил и заново освятил его.) Тогда ученики, живущие в густонаселенных иудейских землях, должны немедленно бежать в близлежащую иудейскую пустыню, гористую местность с множеством пещер, издавна используемых в качестве убежища78. (Выражение «в горы» не соответствует Пелле, городу у подножия заиорданских предгорий, куда христиане бежали из Иерусалима за некоторое время до событий 70 г. по Р. X., как рассказывается в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского 3.5.2-3. Также не соответствует и «мерзость запустения» установке в приделах храма римских штандартов с прикрепленными к ним изображениями якобы божественного кесаря. Это произошло при разрушении 70 г. по Р. X. Но бежать тогда было уже слишком поздно. Сравни 2 Фес. 2: 4; Отк. 13: 11-18 о поклонении человеку греха, зверю или антихристу и его образу) Для беременных и кор мящих грудью бегство будет трудным, особенно если случится оно зимою. К счастью, Господь сократит это ужасное время, называемое временем Великой скорби, чтобы спасти остаток избранных. Когда от дыма сражений померкнут солнце и луна и на землю посыплются метеориты, тогда Иисус придет с силою многою и славою. Ангелы соберут избранных, рассеянных гонениями, и это будет означать спасение. Притча учит, что увидевшие мерзость запустения могут быть уверены в скором пришествии Иисуса, подобно тому как увидевшие появление почек на смоковнице, зимой потерявшей листья, могут быть уверены в скором приходе лета. Но насколько скоро это будет — никто в точности не знает, кроме Бога Отца, Который держит в тайне, как сильно Он укоротит срок предшествующей великой скорби. Поэтому все ученики Иисуса должны оставаться бодрствующими.
|