![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высокая динамика социально-экономического развития страны и повышение качества экономического роста.
3. Необходимость технологического и технического «прорывного» развития российских железных дорог, включая развитие высокоскоростного сообщения, как инструмента получения доступа к самым современным технологиям Запада и Японии, обеспечения экономии эксплуатационных расходов и повышения качества транспортных услуг. 4. Необходимость выравнивания транспортной обеспеченности регионов страны, создания эффективных инфраструктурных условий для развития хозяйственной деятельности и повышения экономической активности населения. Для этого в первую очередь требуется развитие железнодорожной инфраструктуры районов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга страны как основы социально-экономического роста экономики этих регионов и страны в целом. Подготовка к вступлению Российской Федерации в ВТО, исключающей риск потери конкурентоспособности отечественных предприятий. Необходимость инновационного развития и наращивания производственных мощностей транспортного машиностроения для модернизации железнодорожного транспорта и снижения его издержек. Долгосрочный характер задач развития железнодорожного транспорта обуславливается: · необходимостью обеспечения опережающего развития сети железных дорог, как основы долгосрочного развития отраслей экономики и регионов; · значительной продолжительностью (порядка 20 лет) периода проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и выхода на проектную мощность объектов железнодорожной инфраструктуры; · масштабами работ по коренной модернизации железнодорожного машиностроения и выхода российских предприятий на соответствие мировому уровню железнодорожной техники, обеспечивающей эффективность и конкурентоспособность российской транспортной сети. Согласно части 3 статьи 80 Конституции Российской Федерации основные направления внутренней и внешней политики государства определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, именно Президент Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80 обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Исходя из этого, механизмом реализации поставленной задачи должна стать разработка и выполнение государственной стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. II. Цель, принципы, задачи и этапы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года
Новой России – современные железные дороги.
Целью стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации является транспортное обеспечение ускоренного экономического роста в России на основе эффективного развития и модернизации железнодорожного транспорта, гарантирующего единство экономического пространства Российской Федерации и реализацию конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы.
В основе стратегии развития железнодорожного транспорта лежат следующие принципы: · железнодорожный транспорт является основой политического, социального, экономического и культурного единства России; · эффективно функционирующий железнодорожный транспорт является базовым элементом обеспечения конкурентоспособности страны; · опережающее развитие и модернизация железнодорожной сети является инфраструктурной основой социально-экономического роста России; · государство несет конституционную ответственность за гарантированное обеспечение свободы товародвижения и прав граждан на свободное передвижение; · эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования.
Стратегия развития железнодорожного транспорта направлена на решение следующих задач: 1. создание условий для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства; 2. формирование инфраструктурного базиса для социально-экономического роста Российской экономики; 3. обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей - для каждого гражданина России; 4. приведение уровня качества и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами; 5. создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях; 6. глубокая интеграция в мировую транспортную систему; 7. поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны; 8. повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; 9. сохранение социальной стабильности в отрасли и высокое качество жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли; 10. внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.
|