![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модернизация и расширение сети российских железных дорог
В результате модернизации российских железных дорог общего пользования в 2008-2015 г.г.: - состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству; - магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг); - будет завершена реализация программы электрификации основных грузонапряженных направлений (3000 км); - сеть железных дорог будет являться ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры; - подвижной состав будет соответствовать или превосходить по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшие образцы зарубежной техники; - при осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии; - будет значительно сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду, не менее чем на 40%, снизится ресурсоемкость перевозок; - кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. универсальность тары для перевозок грузов различными видами транспорта; - будут не менее чем на 25% повышены скорости перевозок; - на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности. Для модернизации железнодорожного транспорта должны быть: - утверждены и реализованы долгосрочные задачи в сфере совершенствования техники и технологий, обеспечивающие: § повышение скоростей пассажирских и грузовых поездов; § повышение осевых нагрузок грузовых поездов до 30 тонн на ось; § снижение простоев подвижного состава под техническими операциями не менее чем на 30%; § ликвидацию ограничений пропускной способности на всей сети железных дорог (сейчас их протяженность составляет 8 тыс. км); § повышение производительности труда до 2-х раз; § достижение нового уровня качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам и грузоотправителям; § развитие логистической транспортной сети; § многократное увеличение объемов транзитных перевозок (уже за ближайшие 5 лет их объемы должны быть утроены); § замену устаревшего подвижного состава, передаточных устройств и систем управления на технику новых поколений; - расширены кредитные возможности и увеличен инвестиционный потенциал ОАО «РЖД»; - созданы действенные инструменты стимулирования инновационного развития отрасли; - сформированы гарантированные источники инвестиций, соответствующие потребностям финансирования модернизации. Расширение сети железных дорог (2016-2030 гг.) является инструментом реализации политики пространственного развития России, освоения ресурсной базы регионов и выравнивания уровня жизни населения. Реализация этой задачи будет осуществляться на основе Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации, разработанной на базе прогноза развития и размещения производительных сил страны, межотраслевых балансов и государственной стратегии развития экспорта транспортных услуг. При этом необходимо: - определить и обосновать приоритетные проекты строительства новых железных дорог; - определить потребности в инвестициях для строительства новых линий и источники их формирования (в зависимости от характера реализуемых проектов); - сформировать нормативную базу, организационные и проектные структуры, необходимые для эффективного строительства новых линий. 3.3. Совершенствование системы финансово-экономических отношений в железнодорожной отрасли предполагает: - переход к государственному (федеральному и региональному) и муниципальному заказу и системе бюджетного субсидирования льготных, специальных и социально значимых перевозок и содержания специальных запасов и резервов: - определение целей и принципов совершенствования тарифообразования, обеспечивающих:
|