![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России;
2. Транспортное обеспечение внешнеэкономических связей Российской Федерации, в том числе посредством комплексного развития инфраструктуры российских морских портов и подходов к ним, обеспечивающего их экономические и технологические преимущества на интермодальных рынках регионов Балтии и Юга России; 3. Создание транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи 1520 мм на территорию Европейских стран; 4. Углубление сотрудничества с крупнейшими международными транспортными компаниями в форме реализации совместных проектов, направленных на развитие различных сегментов транспортного бизнеса (грузовые и пассажирские перевозки, локальные инфраструктурные проекты, управленческая логистика, создание современного подвижного состава и др.); 5. Участие российских железных дорог в международных организациях для гармонизации транспортного законодательства в целях формирования единого правового пространства в транспортной сфере; 6. Приоритетное развитие партнерства со странами стандарта железнодорожной колеи 1520 мм, направленное на: · выработку совместной стратегии развития железнодорожной сети, · снижение транспортной нагрузки на экономику стран Пространства 1520, · развитие преимуществ технологической унификации железнодорожного транспорта, совместной эксплуатации парков подвижного состава на сети 1520, · разработку и внедрение прогрессивных технологий и др. 7. Участие в инфраструктурных проектах зарубежных стран, включающих железнодорожное строительство, реализацию конкурентоспособных технологий российских железных дорог и продукции отечественного транспортного машиностроения. 8. Приобретение современной зарубежной техники и последующая локализация лицензированных технологий при условии их преимущества перед российскими аналогами. 9. Участие в капиталах зарубежных транспортных компаний в целях повышения конкурентоспособности железнодорожных услуг на международном транспортном рынке и формирования взаимовыгодных условий для интенсификации сотрудничества с зарубежными партнерами.
IV. Механизмы обеспечения стратегии развития железнодорожного транспорта Баланс интересов государства и железнодорожных компаний должен обеспечивать устойчивое развитие железнодорожного транспорта. В условиях использования российских железных дорог как инструмента снижения народнохозяйственных транспортных издержек, расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту. Для того, чтобы российские железные дороги оставались «локомотивом» роста экономики России, их реформирование будет синхронизировано с инвестиционным развитием и модернизацией производственной базы железных дорог. При этом модернизация должна осуществляться на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной отрасли и, прежде всего, Компании «РЖД», а строительство новых железнодорожных линий – с использованием средств федерального, региональных бюджетов и заинтересованных частных инвесторов. С учетом получаемого эффекта, все варианты строительства и модернизации железнодорожных линий можно разделить на 6 категорий (табл. 1): 1. стратегические линии, предназначенные для обеспечения перевозок грузов в обход железнодорожных участков, находящихся на территории других государств, обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, освоения малообжитых территорий и интеграции их в общероссийскую экономику; 2. социально-значимые линии, предназначенные для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей с крупными населенными пунктами; 3. грузообразующие линии, предназначенные для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений; 4. технологические линии, предназначенные для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, беспрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов; 5. высокоскоростные линии, предназначенныедля перевозки пассажиров в высококомфортабельных поездах со скоростью следования до 350 км/ч, повышения имиджа российских железных дорог на отечественном и международном рынке транспортных услуг; 6. действующие линии, требующие модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок. Перечень железнодорожных линий и потребные инвестиции на строительство и развитие инфраструктуры на 2008-2030 гг. приведены в приложениях. Для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта требуется: - разработка государственных программ развития производительных сил в регионах на основе расширения сети железных дорог с четким определением механизмов и объемов государственного финансирования; - создание национального совета по развитию железнодорожного транспорта; - разработка системы индикаторов для оценки успешности реализации стратегии развития железнодорожного транспорта.
Таблица 1
|