![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка перевозок;
§ формирование достаточных инвестиционных ресурсов для воспроизводства и модернизации технической базы железнодорожного транспорта; § совершенствование системы государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; § макроэкономическую сбалансированность уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта с ценами на продукцию и услуги естественных монополий, стоимости материальных и трудовых ресурсов; - интеграцию финансово-экономических и инвестиционных показателей деятельности российских железных дорог в среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России. 3.4. Развитие промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта: - развитие на территории Российской Федерации производств для удовлетворения всего спектра потребностей железнодорожного транспорта в современных технических средствах и технологиях, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе; - создание на территории Российской Федерации совместных машиностроительных предприятий для привлечения иностранных технологий, с последующей локализацией производств (с использованием таможенных инструментов и особых экономических зон); - привлечение российских и иностранных инвестиций в транспортное машиностроение, развитие конкуренции в этой сфере, в том числе путем стимулирования спроса на продукцию российского транспортного машиностроения, повышение требований по безопасности, готовности, надежности, энерго- и ресурсосбережению, экологии; - стимулирование создания и внедрения инновационной продукции и технологий в сфере железнодорожного транспорта, формирование венчурных фондов и бизнесов, усиление защиты интеллектуальной собственности российских разработчиков; - активизация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в направлениях технологического прорыва.
3.5. Перспективные инновационные направления научно-технического развития железнодорожного транспорта: 1. Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев с учетом развития рынка собственников подвижного состава; 2. Создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения на основе внедрения цифровых систем связи, управления объектами инфраструктуры и тяговым подвижным составом с использованием радиочастотного ресурса диапазона 900 МГц; 3. Внедрение технологий диагностики и содержания объектов инфраструктуры, управления работой станций и диспетчерского контроля с использованием глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; 4. Реализация «интеллектуального» железнодорожного транспорта на основе цифровых систем радиосвязи, информационной и телекоммуникационной базы нового поколения, включая разработку сетевых вычислительных средств повышенной надежности и специализированного программного обеспечения для моделирования перевозочного процесса в реальном масштабе времени; 5. Расширение логистических технологий, развитие контейнеризации и внедрение контрейлерных перевозок; 6. Технические и технологические решения, обеспечивающие повышение маршрутных скоростей доставки грузов и пассажиров; 7. Повышение массы грузового поезда на основе увеличения доли тяжеловесных поездов весом 9-12 тыс. тонн и более с использованием систем дистанционного управления распределенной тягой; 8. Внедрение автоматизированных систем перевода подвижного состава с колеи 1435 мм на колею 1520 мм; 9. Создание грузовых вагонов увеличенного габарита и вместимости, с повышенными осевыми и погонными нагрузками, со съемными кузовами, с кузовами из алюминиевых сплавов и композитных материалов и повышенными межремонтными пробегами; 10. Создание подвижного состава и инфраструктуры для высокоскоростного движения поездов со скоростями 350 км/ч и более; 11. Создание тягового и моторвагонного подвижного состава с повышенными тяговыми характеристиками, обеспечивающего снижение издержек за жизненный цикл, с улучшенными экологическими показателями и повышенным коэффициентом полезного действия на основе применения: - многосистемных комплектов тягового электрооборудования с асинхронным приводом и синхронными двигателями нового поколения, обеспечивающих коэффициент полезного действия не менее 90%; - силовых установок с использованием альтернативных видов топлива (газодизели, газотурбинные двигатели, свободнопоршневые генераторы газа, топливные элементы и др.), обеспечивающих снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов; - интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности движения, позволяющих выполнять эксплуатацию одним машинистом; 12. Создание пассажирских вагонов повышенной энергоэффективности и вместимости с улучшенным комфортом, двухэтажных, с кузовами из алюминиевых сплавов и композитных материалов; 13. Разработка и внедрение малообслуживаемых конструкций пути, энергоснабжения, систем управления движением, оптимизированных для различных условий эксплуатации (высокоскоростное и скоростное движение, высокие осевые нагрузки, тяжеловесное движение, кривые участки, суровый климат и др.); 14. Снижение затрат за период жизненного цикла объектов инфраструктуры: · применение эффективных конструкционных материалов и технологий (композитные материалы; легкие сплавы; новые виды сталей для производства рельсов, нанотехнологии и т.п.) для увеличения ресурса элементов инфраструктуры в 1, 5-2 раза, в т.ч. рельсов, рельсовых скреплений до 1, 5 млрд. т км, · применение технологий защиты от коррозии металлических мостов и других основных средств железнодорожного транспорта, · внедрение технологий комплексной диагностики и мониторинга пути, электроснабжения и систем управления движением для сокращения периодичности и затрат на контроль не менее чем в 3 раза; 15. Ресурсосберегающие технические средства и технологии, обеспечивающие повышение производительности труда с учетом сложной демографической ситуации в стране, включая «безлюдные» производственные процессы эксплуатационной работы; 16. Внедрение энергосберегающих технологий, направленных на снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу эксплуатационной работы, включая интеллектуальные системы управления электроснабжением электрифицированных железных дорог, а также использование альтернативных источников энергии для стационарных потребителей (водород, ветер, солнечная энергия и т.п.); 17. Взаимодействие в области инновационной и научной деятельности с ведущими научными центрами, промышленными и железнодорожными компаниями в России и за рубежом.
3.6. Приоритетные международные проекты российских железных дорог и их государственная поддержка:
|