Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки дистанционного обучния






1. Основным минусом всех форм дистанционного обучения можно назвать недостаточно тесное общение преподавателя с учащимися. Именно этот фактор оказывает наибольшее влияние на качество образовательного процесса, поскольку основой успеха во всех без исключения формах получения новых знаний и навыков является взаимопонимание и контакт преподавателя с аудиторией. Наиболее полный эмоциональный и психологический контакт достигается только при очном формате проведения занятий.

2. Стоит отметить сильную зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования. К сожалению, «проблема коммуникаций по-прежнему остается одной из наиболее актуальных для широкого распространения систем дистанционного обучения» [5]. Уровень развития информационных технологий не всегда соответствует необходимым требованиям для организации постоянного образовательного процесса, что оказывает сильное влияние на качество предоставляемых услуг. Наличие высокоскоростного канала связи является обязательным условием, его отсутствие может повлечь за собой невозможность самого процесса обучения. Например, если занятия основаны на проведении видеоконференций, использование Интернета с медленным доступом к сети может сделать просмотр материалов невозможным.

3. Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучаемыми также могут служить определенной помехой качественному процессу обучения в дистанционном формате. Например, возможные звуковые искажения при передаче аудио потока или недостаточное знания языка общения некоторыми участниками образовательного процесса.

4. Для синхронной формы дистанционного обучения к одним из важных недостатков можно отнести необходимость учитывать разницу во времени на больших территориях. Этот ограничивающий фактор особенно актуален в силу того, что образовательный процесс и проверка знаний учащихся проходит в режиме реального времени. Кроме того, у обучающихся могут возникнуть неприятные ощущения, связанные с невозможностью успеть за ходом дискуссии. [9]

5. К недостаткам всех форм дистанционного обучения стоит также отнести отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности. Использование публичных каналов передачи данных неминуемо подвергает образовательный процесс всем сопутствующим угрозам, включая несанкционированный доступ к материалам, защищаемым авторским правом, недостаточное соответствие стандартов используемых технологий в образовательных программах, необходимость сложной аутентификации обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

6. К субъективным недостаткам можно отнести ощущение обучающимися перегруженности информацией [9].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал