![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущества дистанцинного обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Коснемся преимуществ дистанционного обучения. Развитие и рост распространение дистанционной технологии образовательного процесса говорит о наличии ключевых преимуществ именно этого направления. В числе безусловных положительных факторов дистанционного обучения следует упомянуть: а) отсутствие географических ограничений; б) доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников учебных программ; в) наличие постоянного контакта с преподавателем; г) индивидуальный график обучения; д) экономия времени и материальных затрат; е) скорость общения; ж) социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся; з) технологичность — использование новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий; и) мобильность — возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения; к) дистанционное обучение имеет большое социальное значение, так как позволяет удовлетворять в полной мере образовательные потребности населения; оно снижает стоимость обучения за счет широкой доступности лучших образовательных ресурсов; л) ориентация на результат — «студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным» [4]; м) возможность совмещения обучения и основной деятельности слушателей учебных программ. В отношении корпоративных программ повышения квалификации, основанных на использовании дистанционных технологий, стоит выделить «возможность интеграции с информационной средой предприятий, что позволит руководителям или сотрудникам кадровых служб постоянно иметь объективную и реальную оценку знаний персонала» [6]. В отношении образовательных учреждений, применяющих методы дистанционного обучения: ‒ преодолеваются пространственные и временные барьеры в получении научной, учебной, справочной или иной информации; ‒ увеличивается число потенциальных участников образовательного процесса – студентов, преподавателей, специалистов-практиков, ученых, которые оперативно взаимодействуют друг с другом с помощью компьютерных сетей, в том числе Интернета; ‒ обеспечивается широкий доступ к лучшим мировым образовательным ресурсам; ‒ существенно увеличиваются возможности учебного заведения за счет формирования образовательной информационной среды, в которой обучаемый самостоятельно или под руководством преподавателя может изучать интересующий материал; ‒ появляется возможность формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемых образовательными учреждениями, в том числе различных стран; ‒ появляется возможность опубликовать студенческие работы в Интернете; ‒ возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа. В силу развития информационных и технологий и повышения доступности качественных каналов связи для отдаленных регионов дистанционное обучение получает все большее распространение и способствует формированию информационной культуры, высокой самоорганизации, мотивации и росту эффективных коммуникаций во всех сферах деятельности. [9]
|