![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это всего лишь деньги
Она умерла так же, как и жила — экономя деньги. Она скончалась от удара, который получила в момент спора о том, что снятое молоко (которое в то время было дешевле) является таким же питательным, как и цельное. После ее смерти сын пошел прямо противоположным путем, посвятив всю жизнь растрате того, что сберегла его мать. В результате в памяти людей он остался транжирой. Какой из этих подходов к финансам можно считать библейским — Гетти или ее сына? Никакой. Библия учит: все, что мы имеем, дает нам Бог. Не нужно бояться потерять имущество, вообще не платя ни копейки, но не следует бросаться деньгами направо и налево, чтобы уже через несколько дней в карманах было пусто. Спасибо, Авраам Кедорлаомер и его союзники захватили большую часть Ближнего Востока и правили на этой территории с помощью силы. Спустя двенадцать лет против этого порядка восстали города Содом и Гоморра. Однако вместо сво- боды они получили ужесточение тирании Кедорлаомера. Его войска разграбили эти города и увели в плен часть жителей. Племянник Авраама, Лот, оказался в числе этих несчастных жертв войны. Лучше бы Кедорлаомер оставил Лота в покое. Потому что как только Авраам узнал, что жизнь Лота в опасности, он собрал войско и стал преследовать царей-завоевателей. Вскоре после того, как Авраам и его союзники изгнали войска Кедорлаомера и вернули свободу Содому и Гоморре, благодарный царь Содома решил наградить Авраама, Царь Содома не был жадным человеком. Он был так счастлив, что его город снова свободен, что предложил Аврааму все богатства, которые награбил Кедорлаомер. Авраам отказался от них. Отчасти Авраам отказался от этих богатств потому, чтобы в дальнейшем ему никто не мог поставить в вину обстоятельство, что он взял себе те самые богатства, которые захватил Кедорлаомер. Они не
принадлежали Кедорлаомеру, равно как и Аврааму; они принадлежали жителям Содома. Но не только по этой причине Авраам отказался от и от начат- ков всех них. Если бы Ав- прибытков раам взял эти богатства из Содома, люди могли бы сказать, что он богат благодаря щедрости языческого города. Отказавшись от этих богатств, Авраам мог свидетельствовать, что один только Бог сделал его богатым. (И Бог действительно сделал его богатым. Авраам был богат как царь.) Авраам хотел, чтобы все знали его убеждения: только Бог дает богатства. Аврааму не нужно было то, что по праву принадлежало жителям Содома, Он должен был поступать только по истине и относительно своего достатка полагаться только на Бога. Можно с уверенностью сказать, что ответ Авраама поразил царя Содома, и кроме того предположить, что это обстоятельство заставило его более уважительно отнестись к Богу Авраама.
Саша все расспрашивала Валю, когда они ехали из церкви домой: — Кажется, ты вчера сказала, что у тебя нет денег? — Да. — Валя посмотрела в зеркало за- Саша выглядела озадаченной. Она уже уличила свою лучшую подругу во лжи. — Ты положила в сосуд для пожертвований сорок рублей. Вот Валя рассмеялась. — Да, это деньги, но не мои. Вернее, это мои деньги, но в то Саша сделала вид, что поняла, хотя на самом деле она не поняла ничего. На следующий день, когда они направлялись в школу, Валя остановилась и указала под ноги: — Смотри, Саша, золотое кольцо! — Ух ты, Господь действительно заботится о нас! И Саша едва удержалась, чтобы не закричать от восторга. — Надо отнести в милицию, — сказала Валя. Саша посмотрела на подругу круглыми от удивления глазами: — В милицию? Ты что, с ума сошла? Да в первом же ювелир — Но оно же не мое, — объяснила Валя, — а что, если поте-
— Нет, я никогда не пойму тебя, — покачала головой Саша. одно можно сказать точно: Валя уже поняла, что истинная вера в Бога исцеляет жадность. Авраам этот день наверняка запомнил на всю жизнь. Еще оставаясь под впечатлением от победы в праведной войне, он испытал особенную радость от общения с царем и видным священнослужителем. Мелхиседек был Божьим священнослужителем. Он был также царем Салима. Богатства, предложенные царем Содома, Авраам не принял. Мелхиседек же предложил Аврааму то, от чего он не мог отказаться — благословение. Благословение Мелхиседека укрепило ту веру, которая заставила Авраама отказаться от богатств Содома: «Благословен Авраам от Бога Всевышнего». «Благословен» означает «в наивысшей степени счастлив». Благословение Мелхиседека не было даром, надеждой или пожеланием — это было признанием факта. Бог собирался сделать Авраама в высшей степени счастливым. Авраам мог принять богатства Содома и приумножить свое счастье наряду со своим достатком, но он уже знал, что Бог мог благословить его гораздо обильнее, чем он сам себя. Христианам нет нужды пользоваться расположением других людей, потому что их благословляет Сам Бог! После того как Мелхиседек благословил Авраама, Божье благословение настолько переполнило его, что он поклонился Богу. И этот поступок свидетельствовал о том, что Авраам понимал: все, чем он владеет, дал ему Бог. Авраам подсчитал все свое богатство и отдал Мелхиседе-ку, Божьему служителю, десятую часть. И как отказ Авраама от богатств Содома свидетельствовал о вере этого человека, так же о его вере свидетельствовала и та десятина, которую он отдал Мелхиседеку. Это был акт поклонения. Авраам отдал десятину в знак признания того, что Бог сделал его победителем в битве с Кедорлаомером и его союзниками. Царь Содома хотел наградить Авраама, но Авраам понимал, что какой бы эта победа ни была выдающейся, за ней все же стоял Бог. Это было знаком благодарности. Авраам знал, что богатым его сделал Бог. Возвращая Богу часть своих богатств, он открыто признал, что Бог «дает... силу приобретать богатство» (Втор. 8: 18).
Это был акт доверия. Десятая часть от чего бы то ни было может показаться не такой уж большой величиной. Но чем больше мы имеем, тем больше оказывается и такая часть. Десятая часть от рубля — это десять копеек. Однако десятая часть от тысячи — это уже сто рублей! Авраам владел богатствами, которые сегодня можно было бы оценить в миллионы рублей. Тогда представьте, сколько он отдал! Да, девять десятых всех его богатств остались при нем, но он все же стал на десятую часть беднее. Однако Авраам об этом не беспокоился. Бог, Который дал ему все, что у него было, мог дать еще больше. И даже если бы Бог больше ничего ему не давал, Авраам все равно оставался бы очень богатым человеком. Авраам не был скупым; его вера в Бога подтвердила это. Он позволил Лоту выбрать лучшие пастбища. Он отказался от привилегий Содома, не взяв тех богатств, которые ему предлагались в награду за их спасение. И он дал Мелхи-седеку, Божьему служителю, десятую часть от всего того, что имел. Насколько Авраам похож на вас? Скупы ли вы или же вера в Бога делает вас щедрыми? Откройте Библию
Этот небольшой рисунок, который вы уже часто видели в книге, напо- минает вам о том, что данная книга предназначена для того, чтобы вы ее постоянно читали вместе с Библией. Каждый раз, когда увидите этот рисунок, открывайте Библию в том месте, которое рядом с этим рисунком указано, и читайте его. Урок 8
|