Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III образцы для будущего 3 страница






Не существовало форм, которые бы дали возможность обращенным использовать функцию созидания себя во Христе и в то же время выполнить функцию служения своим друзьям и семьям, чтобы привести их к Христу. Мы работали вместе с ними несколько лет, исследуя Писание, пока нам не удалось создать соответствующие формы, которые давали возможность выполнять функции наставления и евангелизации в этом контексте. Фактически мы убедились, что для жизнеспособности этих двух функций необходима постоянная бдительность. Те формы, которые мы создаем, имеют упрямую тенденцию быстро терять свою первоначальную значимость, и тогда на первый план выступает их второстепенное значение. Но я понял, что подобная динамика неизбежна. В Библии можно найти много иллюстраций этого явления.
Форма и функция - примеры из Библии

В 18 главе книги Исход говорится о том, как Моисей проводил целые дни, решая бесконечные трудные вопросы, с которыми приходил к нему народ. Каждый человек из стана, в котором было более миллиона, шел со своим вопросом или проблемой к нему. Для Моисея это был непосильный труд. И вот к Моисею пришел его тесть и сказал ему: " Что это такое делаешь ты с народом?.. Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? " (Исх. 18: 14). Он посоветовал Моисею разделить свою работу между достойными, компетентными людьми. Моисей так и сделал. Он избрал из народа судей. Таким образом, он создал форму, которая помогла бы выполнить функцию - поддержание справедливости.

Эта форма пережила Моисея. Она пережила Израиль и стала иудейской традицией. Такова специфика формы.

В восьмой главе Книги пророка Иезекииля мы снова встречаемся с судьями, или старейшинами. К этому времени Бог приговорил Израиль к суду. В этой главе Он объясняет через Иезекииля, почему Он вынес такой страшный приговор Своему народу. Он привел Иезекииля в одну из комнат храма, которая была наполнена всякими идолами и стены которой были расписаны всякими мерзостями. В центре комнаты стояли семьдесят мужей из старейшин дома Израилева, которые были избраны около пятисот лет назад. Они все были в этой комнате, а Иезания сидел на месте Моисея. Иезекиилю дано было увидеть жизнь старейшин Израилевых. Бог сказал: " Я буду судить этот народ из-за их судей. Они стали порочны! " Что за ирония!

Эта форма семидесяти старейшин пережила ассирийское и вавилонское пленение. Она оставалась в Израиле и пятьсот лет спустя, когда пришел Иисус. В это время она называлась синедрионом. Иисус о них сказал так: " На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте: по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" (Мф. 23: 2-3).

Во дни Иисуса, та форма, которая хорошо послужила Моисею, стала жить своей собственной жизнью и приобрела иное значение. Прежде всего она помогала этим семидесяти обеспечить себя престижным положением среди иудеев. Это становится очевидным в случае с воскресением Лазаря. Неопровержимое чудо такого масштаба было принято как угроза синедриону. Они сказали: " Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом" (Ин. 11: 42). Иисус был угрозой национальной безопасности. Он был угрозой их статус кво. Его необходимо было убить.

В Библии много подобных иллюстраций взаимодействия между формой и функцией. Все они преподают нам один и тот же урок. Функции необходима форма. Форма - это образец для предполагаемого действия. Нам нужны формы. Но как только они созданы, они стремятся стать фактически неразрушимыми. Они продолжают существовать такими, как они есть. Функции же очень легко теряются. Когда формы переживают свои первоначальные функции, они получают нового значение, становятся частью традиции и культуры и приобретают такую власть, что если вы начнете подвергать сомнению какую-либо установленную форму, то вас обвинят в ереси.
Иисус против " предания старцев"

В конфронтации Иисуса с " преданием старцев" мы находим еще один пример взаимодействия между формой, функцией и значением. Когда появился Иисус, Он столкнулся с 500-летним религиозным институтом, которым руководила небольшая элита законоучителей. Они требовали верности законам Моисея и видели в себе стражей истины, которую открыл Бог через Моисея и пророков.

Формирование этого религиозного института началось около 586 г. до Христа, когда Навуходоносор ликвидировал царство Иудейское. Он разрушил храм и выслал большинство иудеев. Иудеи взяли с собой в изгнание, в Вавилон, книги Закона и пророков. Там они начали встречаться для чтения и рассуждения над Писанием. Так родилась синагога. Сначала они встречались по своим домам, но, когда получили разрешение от персидского правительства, стали строить постоянные дома для своих собраний.

Примерно семьдесят лет спустя, в 520 году, остатку сосланных было разрешено возвратиться в Иерусалим. Среди них был Ездра, а вскоре к нему присоединился и Неемия.

Изгнанники знали, почему они оказались в плену. Амос пишет так:
" Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути" (Амос. 2: 4).
Пророк Иезекииль выделил еще один грех, очевидно, особенно вопиющий: они " субботы Мои нарушали" (Иез. 20: 13).

Иудеи оказались в плену, потому что стали идолопоклонниками, отступив от моральных и юридических норм. Но главная причина, как сказано у Амоса, состояла в том, что " они отвергли закон Господень". Нарушение суббот стало символом этого отступления от норм.

Те, которые возвратились в Иерусалим, попытались восстановить некоторое подобие их жизни до плена. Они хотели, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась. Во главе этого движения стоял Ездра. " И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, - в седьмой же год царя... Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле, закону и правде" (Езд. 7: 8, 10).

Но некоторые из вернувшихся, не успев переступить порог дома, снова обратились к идолопоклонству. Ездру нельзя упрекнуть в недостаточной настойчивости. Он собрал весь народ на площади Иерусалима и стал читать книгу закона: " И читал... от рассвета до полудня... и уши всего народа были приклонены к книге закона... И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное" (Неем. 8: 3, 8).

Ездра послал в окрестные города, чтобы призвать народ. В Иерусалиме они слушали много дней, как Ездра читал книгу Закона Божьего. Светило ли солнце, шел ли дождь, Ездра читал, а народ слушал. Для них было достаточно этого плена. Очевидно, Ездра объяснял им, почему никогда нельзя отступать от Писания-. Он хотел быть увереным, что каждый слушал и понимал Писания.

Возвращение к Закону Божьему способствовало развитию " предания старцев", так как была сделана попытка объяснить и привести в систему все детали поведения. В течение 400 лет молчания между Ветхим и Новым Заветами, сменилось несколько школ книжников. Они взяли на себя обязанность объяснять, толковать, 613 законов Моисея и делали это в таких понятных выражениях, которые исключали всякую неопределенность. Они стремились возвести своего рода ограждение вокруг законов, чтобы их невозможно было нарушить.

Кое-что было сделано. Появилось около полутора тысяч правил, которые защищали святость субботы. Например, будет ли нарушением, если я соберу яйца в субботу? Это зависит от того, для чего ты держишь кур. Если ради яиц, то тогда ты совершаешь работу, а это запрещено. Но если ты содержишь их ради мяса, то яйца - это побочный продукт и ты можешь их собрать. А как насчет того, чтобы в субботу убить скорпиона? Ни в коем случае, так как это похоже на охоту. И так далее.

Эти правила передавались устно, и в Новом Завете о них говорится, как о " предании старцев". Важный вопрос: как относился к этому Иисус? Одобрял ли Он их?

Это был тот вопрос, что стоял за многими другими вопросами, которые задавали Иисусу фарисеи и учителя Закона:
" Почему Ты ешь и пьешь с мытарями и грешниками? "

" Почему Ты делаешь то, что запрещено в субботу? "

" Позволительно ли давать подать кесарю? "

" Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? "
Иисус отверг " предание старцев". У Него не было другого выбора. То, что начал Ездра как честное, тщательное изучение Писания, превратилось в систему, которая привела людей ко лжи. Христос сказал: " Уча учениям, заповедям человеческим... вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого... Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили" (Мк. 7: 7-8, 13).

Иисус подтвердил, что их кажущаяся преданность Моисею не существует (см. Мк. 7: 9). Они думают, что приобретут вечную жизнь усердным изучением Писаний, тогда как отвергают Самого Христа, являющегося центром всех Писаний (см. Ин. 5: 39-40). Иисус сказал: " Есть на вас обвинитель, Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Ин. 5: 45-46).

Иисус не принял, не мог принять, позицию учителей Закона. Их учение было препятствием вере. Он сказал: " Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям... затворяете Царство Небесное человекам" (Мф. 23: 4, 13). Истина Евангелия не могла сосуществовать с " преданием старцев". Человек Иисус также не мог сосуществовать с ними. Именно эти законы оправдали Его казнь. Его смерть полностью оплатила весь традиционализм, навсегда лишив его силы.
Форма и функция и первые христиане

В седьмой главе мы подробно исследовали скрытую напряженность, которая ощущается в повествовании Нового Завета. Эта напряженность имеет отношение к вопросу о форме и функции, который мы здесь рассматриваем.

Несмотря на жесткую конфронтацию Иисуса с учителями Закона из-за " предания старцев" (которое вскоре станет известно как " Мишна") и Его решительную победу, достигнутую в результате Его смерти и воскресения, первое поколение верующих не было вполне свободно от влияния этих традиций. Апостол Петр, сомневаясь, идти ему или нет в дом Корнилия, опирался не на закон Моисея. Петр сказал: " Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником" (Деян. 10: 28). Такого закона вы не найдете в Ветхом Завете.
У старейшин в Иерусалиме были те же трудности. Они ужаснулись, узнав, что Петр " ходил к людям необрезанным и ел с ними" (Деян. 11: 3).

Достаточно будет добавить только одно замечание. Иисус отверг традиционализм учителей Закона, потому что это было препятствием к покаянию и вере, а ранняя церковь - ради чистоты и мобильности Евангелия.

Мы все думаем, что правильно понимаем Евангелие, и убеждены, что наш любимый способ проповедования Благой Вести безупречен. Оказывает, не так все просто. В предыдущей главе мы увидели, как трудно сохранить чистоту Евангелия. Этот вопрос был главным поводом к написанию Послания к Галатам. Любое добавление к благодати по вере уже является нечистотой. " Вы хотите принять Христа? Прекрасно, молитесь нот этой молитвой и выбросьте сигареты". Даже одна, сочиненная нами молитва будет добавлением, не говоря уже о сигаретах. Молитва не освобождает человека от власти тьмы и не приводит его в Царство Сына. Это происходит через подчинение Христу.

Нечистое Евангелие - это немобильное Евангелие. Оно плохо принимается, если вводятся какие-то дополнительные требования. Когда мы исследовали пятнадцатую главу Деяний, где говорится о собрании в Иерусалиме, мы отметили, что Иаков сделал такое заключение: " Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников" (Деян. 15: 19). Из Посланий мы увидели, что традиционализм, который сохраняет мертвые формы, препятствует распространению Евангелия. Время и авторы убеждают и призывают нас не уступать таким вещам. Апостол Павел по этому поводу пишет:
" Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философией) и пустым обольщением, по преданию человеческому... Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего... держитесь постановлений: " не прикасайся", " не вкушай", " не дотрагивайся"?.. Это имеет только вид мудрости..." (Кол. 2: 8, 20, 23).
В Писании очень часто поднимается вопрос о правилах и обычаях, которые налагались на верующих, что свидетельствует о важности этого вопроса. Об этом говорится в 14 и 15 главах Послания к Римлянам. Это является главным предметом обсуждения в 1 Послании к Коринфянам и в Послании к Г алатам. Причина такого внимания к этому вопросу указана в Послании к Евреям, 5: 11-6: 3.

Люди, которые долгое время задерживаются на первоначальных, элементарных истинах, не растут. При нормальной ситуации верующий возрастает до такой степени, что уже сам может учить других. Но те люди, которым никогда не удается выйти из своего традиционализма, приговаривают себя к вечному духовному младенчеству. Одна сторона процесса - это обладание широтой взглядов, необходимой, чтобы чувства были " навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5: 14). Традиционализм пытается сделать это за нас. Он говорит: " Мы знаем, что для тебя хорошо. Ты только должен выполнять вот эти правила". Но в таком случае это становится громадным препятствием к духовной зрелости.
Если при взаимодействии формы и функции выживает форма, в то время как первоначальная функция теряется, то теряется и ее первоначальное значение. Мертвые формы, потерявшие свое значение, таким образом, являются тем материалом, из которого выстраивается традиционализм. А традиционализм - это прямая противоположность истине.
В 18 главе 4 Царств мы находим интересный пример. Вспомним те 40 лет, когда Израиль ходил по пустыне и Бог наказал их за непослушание и наслал на них змей. Они обратились к Моисею за помощью, и Бог сказал Моисею, чтобы он сделал медного змея и выставил его перед людьми. Люди, у которых была вера, повернувшись и взглянув на эту форму, исцелялись. Змеи исчезли, и кризис миновал. Бронзовая копия выполнила свою функцию и должна была сойти со сцены. Но произошло иначе.

Восемьсот лет спустя, во дни Езекии, бронзовая копия была жива и невредима! Она стала идолом, которому поклонялся Израиль, и имя ей было " Нехуштан" (евр. медный кусок). Езекия " истребил медного змея, которого сделал Моисей, -потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан" (4 Цар. 18: 4). функция давным-давно исчезла, но форма осталась и приобрела совершенно другое значение.

Традиционализм заслоняет истину. Мы увидели, как это происходит.


  • В Евангелиях он был препятствием к покаянию и вере.

  • В Деяниях Апостолов - препятствием чистоте и мобильности Евангелия.

  • В Посланиях - препятствием духовной зрелости.

 

Заключение
В этой главе мы обсудили, как опасно находиться под действием мертвых форм, которые потеряли свое первоначальное значение, но продолжают жить. Противоядием является наша убежденность в том, что мы понимаем существенные функции нашего служения и выполняем их. Это очень важный момент, но, к сожалению, его не берут в расчет, когда речь идет о пробуждении церкви. Кто у нас не заботится о пробуждении? Началом любого истинного пробуждения, конечно, является Сам Христос. Если мы ищем Его, мы Его находим. После общения с Ним, мы уходим очищенными, потому что не можем чувствовать себя уютно в Его присутствии в наших лохмотьях. Однако многие пробуждения, которые мы знаем, были очень короткими. Можно сосчитать по пальцам те случаи в истории, когда результатом пробуждения были значительные и постоянные изменения. Чаще всего мы радуемся небольшому потеплению, похожему на мелькнувший луч солнца, и затем возвращаемся на свои прежние пути. Это происходит потому, что мы резко останавливаемся. Пробуждение должно включать честную оценку наших действий. В центре внимания должна быть постоянная борьба за сохранение существенных функций народа Божьего и желание пожертвовать теми формами, которые потеряли свое значение.

Это вопрос очень деликатный. У нас есть необходимая свобода и чувство ответственности, чтобы измениться. Мы должны это сделать, если хотим сохранить истину. Как сказал один мой приятель, " чтобы остаться самим собой, ты должен измениться". Но в нашем усердном стремлении к изменениям мы можем легко уйти в сторону. И можем разрушить все. Одни вещи должны быть изменены, другие нет. Чтобы понять это, нам необходима мудрость. Александр Солженицын в своей книге " Бодался теленок с дубом" пишет: " В руках тех, кто последовательно изменяет ход истории, ткань событий не рвется".2 Я надеюсь, что к концу этой книги, мы выработаем некий критерий, который позволит нам решить, что есть что.

Глава 9
НОВЫЕ ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ
Исследуя историю церкви, а также формы и функции, мы приходим к выводу, что церковь постоянно стремится к сужению. Он подобна артерии с постепенно сужающимся просветом, и истине, несущей жизнь, становится все труднее пробиться наружу. Это происходило на протяжении всей истории, и та же тенденция сохраняется сегодня.

Результатом такого сужения является то, что мы трудимся в условиях нами же введенных ограничений. Мы ограничены в нашем понимании Писания и, соответственно, в понимании Божьего народа. Наша величайшая нужда сегодня - вернуться к Писанию, чтобы получить свежий взгляд на сегодняшнее состояние церкви. Мы должны снова исследовать, что Библия говорит о делах Божьих, о месте, которое занимает народ Божий в этих делах, и о природе служения. Поражает, как много Библия говорит об этом, но поражает также и то, как постоянно мы игнорируем Библию и пользуемся другими источниками, чтобы определить, что нам делать как народу Божьему.
Наше уменьшение Библии
В ходе истории и в процессе своей жизни то там, то здесь мы теряем части нашей Библии. О некоторых потерях я уже говорил в этой книге, но существуют еще и другие. Для иллюстрации давайте нарисуем квадрат, представляющий все откровения Божьи, изложенные для нас в Писаниях.

Этот квадрат ограничен к размерах, так как Библия не говорит нам всего. Она и не может этого сделать. Библейская история - это вечная история, которая не имеет ни начала, ни конца. Таким образом, первая глава Бытия в действительности не является началом, это начинается только наша история, которой предшествовало много событий. Бог, конечно, присутствует здесь в Своем многообразии как Отец, Сын и Дух Святой, это Его Царство. Сатана со своими ангелами уже на сцене, и падение уже произошло.

Библия не пытается объяснить происхождение этих вещей. Они просто допускаются. Они очевидны и могут быть проверены. Библия также не слишком много говорит о вечном будущем. Нам даны только некоторые намеки на то, что приготовлено для нас и для всего творения. И эти намеки приводят нас в восторг. Но чтобы действительно это все понять, нам необходимо ждать и смотреть.

Поэтому Библия дает нам лишь знания, необходимые сегодня. Какая потрясающая вещь - книга от Бога, содержащая все, что нам надо знать о жизни и благочестии! Апостол Павел сказал: " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3: 16-17). По-видимому, у Бога нет ни одного ненужного слова. Важна каждая подробность.

Но, исследуя историю, мы увидели, что многие из истин Библии находятся вне нашей досягаемости. Процесс продолжается. Мы пытаемся жить и исполнять Божьи намерения, пользуясь минимумом того, что Бог нам открыл. Приведу несколько примеров.
Отцы церкви

Стремясь справиться с различными языческими философиями, которые угрожали церкви извне, и с теми ересями, которые внезапно появлялись изнутри, Отцы церкви установили иерархическую структуру. Слово иерархия происходит от двух греческих слов: hieros - священный + arche - власть. Таким образом, наши Отцы церкви аккуратно разделили Божий народ на две касты: миряне и священники. Мы очень долго жили при этой системе, хотя Библия учит совершенно другому.
Реформация

Мы уже видели, как реформаторы-протестанты, пытаясь дать определение церкви без пап, подходили к этому вопросу с двух сторон. Они не испытывали затруднений в определении церкви во вселенском масштабе. Но когда они попытались определить поместную церковь, то возникли некоторые проблемы, которые унаследовали и мы.

Одним из примеров является подход реформаторов к таинствам. До этого папа был объединяющим фактором для церкви. Он представлял церковь. Когда реформаторы отменили власть папы, понадобился некий заменяющий символ. Надо заметить, что таинства, - в основном, крещение и Вечеря Господня, - включались практически во все их определения. Но в этом ли дело? Разве для этого даны таинства народу Божьему? Разве крещение делает церковь церковью? Или с этой целью утверждена Вечеря Господня? Таинства даны не для того, чтобы ими обозначить церковь для нас. Всякий раз, когда мы прибавляем к основному значению какое-нибудь второстепенное, действительное, значение вопроса или уменьшается или теряется совсем.

Второй аспект, которым мы пренебрегаем в определениях, - это функция Божьего народа как посланников. Так как реформаторы, за некоторым исключением, определили церковь как место для совершения определенных действий среди определенных людей, " двигательные функции" Божьего народа, такие, как апостольские группы, были утеряны. Служение каждого верующего в мире также было забыто. Таким образом, еще одна часть нашей Библии осталась вне нашей практики.
Богословские системы

Мы не можем обойтись без богословия, так как богословие, в его широком значении, - это учение о Боге и Его отношениях с миром. Каждый верующий должен посвятить себя изучению этих отношений.

Проблемы начинаются с того момента, когда мы думаем, что уже все постигли. Мы записываем наши исследования, и на этом все заканчивается. Апостол Павел сказал: " Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1 Кор. 8: 2). Богословие динамично по самой своей природе, так как предмет его изучения - неограниченный Бог, движущийся сквозь историю. Любая богословская система - это, в лучшем случае, попытка сделать моментальный снимок, запечатлеть то, что нам удалось понять о Боге и узнать, о Нем в какой-то момент времени. Нет ничего плохого в этих попытках. Плохо то, что мы сосредоточиваем свое внимание на одном этом изображении, как будто оно содержит все знание о Боге. Джон Кальвин всю жизнь переделывал свою книгу " Наставление в христианской вере". Но будь он еще жив, то, вероятно, снова бы пересмотрел свои выводы в связи с возросшим пониманием Бога и Его путей.

Итак, наши богословские системы приводят к еще большему сужению Божьего откровения. Очень легко определить богословские убеждения любого человека, взглянув на его Библию и отметив, какие страницы " изношены", а какие нет.
Деноминационные или структурные особенности

Многие деноминации и христианские организации начинались с того, что их основатели сосредоточивали внимание на важных, с их точки зрения, вопросах. Мы видели, как организовались пуритане вокруг идеи создания модели христианской добродетели. Их миссия состояла в том, чтобы объединиться в единое христианское общество как " город на вершине горы".

Организация, к которой принадлежу я, " Навигаторы", начала свою деятельность с простой идеи, которая состояла в том, что один человек может помочь другому узнать Христа. Доусон Тротман, основатель, всю свою жизнь учил и практиковал эту истину духовного умножения. Каждая организация и каждая церковь, которые я знаю, обладают такими особенностями, которые весьма повышают их эффективность.

В таком случае сосредоточивается внимание на действии, и в этом смысле особенности можно рассматривать как сильную сторону организации. Слабая сторона состоит в том, что игнорируются другие важные истины, которые позволяют сохранять равновесие. Таким образом, мы можем потерять часть нашей Библии, сосредоточившись на своих особенностях. Вот почему для достижения полноты одна часть Тела нуждается в другой.
Культура

Культура может еще больше сузить горизонты нашего видения. Мы все читаем Библию через призму своей культуры.

В течение последних лет я работал над проектом, который соединял воедино оригинальные библейские исследования людей из более чем сорока разных стран. Мы собрали около тысячи страниц исследований. Работая над сборником, я не переставал удивляться, как сильно культура влияет на взгляды человека. Японцы в своей Библии увидели важность гармонии и главенствующее положение природы. Из одной статьи мы узнали, что Христос, по всей вероятности, происходит из рода Кикуйю. Один финн упрекал уроженцев Запада в том, что они недооценивали Невидимую Реальность, и так далее.

Мы все смотрим через призму своей культуры, а так никто из нас как следует ничего не увидит. Мы нужны друг другу хотя бы для того, чтобы правильно понять нашу Библию.
Привычные " овечьи тропы"

Я знаю, что уменьшал свою Библию, даже в процессе знакомства с ней. Иногда я покупаю новую Библию, чтобы уйти от всех пометок, которые я сделал в старой. Затем я начинаю помечать в новой Библии. Года через два я сравниваю старую Библию с новой и, к моему великому разочарованию, нахожу, что мои новые открытия, отмеченные в новой Библии, в точности совпадают со старыми отметками в предыдущей книге! Я думаю, что у многих из нас есть свои привычные " овечьи тропы" - места, отмеченные нами в Библии, читая которые, мы каждый раз наслаждаемся ими вновь и вновь. И одновременно теряем все остальное.
Заключение

Итак, наша Библия сокращена. Мы клянемся в преданности всей Библии, но работаем только в определенных границах. То, что остается от Библии после наших сокращений, является предметом будущих исследований.
Наше суженное понимание церкви
То, что мы в действительности подверглись процессу сужения, можно увидеть при рассмотрении двух сформулированных утверждений, которые мы уже приводили в нашей книге.


  • Поместная церковь является основным Божьим средством для выполнения Великого Поручения.

  • Парацерковные группы возникли, чтобы исполнить то, что должны были сделать поместные церкви, но не сделали.

 

Что мы имеем в виду в нашем первом утверждении?

Какие другие средства есть в распоряжении у Бога, чтобы привлечь к Себе людей? Что ж, у Него много средств. Он использует Свое творение (см. Пс. 18: 1-4); бедствия и суд (см. Иез. 11: 10); пророков Ветхого Завета (см. Евр. 1: 1); правителей и исторические события (см. Рим. 9: 11-18); Он использует Свое Слово (см. Рим. 10: 14), Святого Духа (см. Ин. 16: 8) и Свой народ (см. 1 Пет. 2: 9). Так какое же из этих средств является основным?

Допустим, сейчас речь идет не об этом. Мы говорим о выполнении Великого Поручения. Но это связано с Его народом. Таким образом, мы хотим сказать этой формулировкой, что все формы служения, в которые вовлечены христиане, все, что в поместной церкви происходит, является основным.

Но остается еще некоторое беспокойство. Разве разнообразие не является Божьей идеей? Апостол пишет: " Дары различны,., служения различны,., действия различны, а Бог один и тот -же, производящий все во всех" (1 Кор. 12: 4-6). И не он ли сказал: " Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12: 25). Разве мы осуждаем друг друга или делаем какие-то сравнения между членами одного тела?

Формулировка, которую мы рассматриваем, обычно означает следующее: " Не существует никакой другой авторитетной структуры в Новом Завете для выполнения Божьего труда, кроме поместной церкви. Любая работа в церкви должна производиться под руководством местных духовных лидеров". Эта цитата взята мною из одной лекции. Я мог бы взять ее из любого другого источника, так как это общепринятое мнение. Аналогично этому определению, люди могли бы сказать: " Я верю в поместную церковь". Звучит достаточно просто, но за этим стоит то, что они не договаривают: " Больше я ни во что не верю".

Мы испытываем трудности в этом вопросе потому, что все наши выводы сделаны на основе представлений, полученных из курса церковной истории, а не из Библии. Мы помним, что реформаторы столкнулись с вопросом " Как определить поместную церковь? " Так как определение " вселенской церкви" было слишком абстрактно для применения, их конкретное определение церкви неизбежно включало в себя как отправную точку поместную церковь. Сегодня у нас также имеется тенденция рассматривать церковь исключительно с точки зрения места. А это оказывает ослабляющее влияние на поместную церковь. Церковь, которая рассматривает своих назначенных лидеров и штатных работников как единственный источник духовного руководства, все более замыкается на самой себе. Не принимая иного духовного руководства, она в конце концов станет проповедовать только для себя. Ей будет не хватать видения и опыта, необходимого для того, чтобы выйти в мир.

Второе утверждение (о парацерковных группах) отражает ту же проблему. Как и первое, оно берет свое начало в экклесиологии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал