Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не исключена возможность, что наши идеи не будут приняты
Новые идеи, по причинам, о которых мы уже говорили, всегда встретятся с оппозицией. Кто-то описал последовательность принятия новой идеи следующим образом:
Чаще всего идея сначала отвергается, если не по каким-то особенным причинам, то хотя бы потому, что она новая. Людям нужно время, чтобы обдумать всякое новшество. После недолгого времени к ней начинают привыкать и относиться терпимо. Когда новая идея переходит в стадию одобрения, отношение к ней из отрицательного становится положительным. Наконец, она принимается. Это значит, что для всех остальных она стала как бы их собственной. Период от непринятия до принятия иногда охватывает годы. Этот период дает большие возможности для критики, несогласия и оппозиции. Честная критика должна приниматься, так как она способствует проверке и развитию этой идеи. Новые идеи должны быть способны пережить испытание критикой, Если они этого не смогут, то они не жизнеспособны. Критика отправляет наши идеи обратно в проектное бюро - она отсылает нас к Библии. Если мы способны честно и открыто принимать критику, то мы выходим из спора окрепшими. Необходимо также дать место и несогласию. По некоторым вопросам всегда остается возможность нескольких решений. Если мы положительно относимся к несогласию, то у людей появляется возможность подумать и самим принять решение. Многие люди сопротивляются, когда их заставляют думать каким-то определенным образом. Иногда оппозиция может оказаться фатальной для новой идеи. История имеет много примеров, когда истина была полностью сокрушена ее оппонентами. Но даже в оппозиции могут оказаться свои преимущества: она укрепляет веру. Если наши усилия не от Бога, мы не будем настаивать на принятии нашей идеи. И если мы действительно отдадим нашу судьбу в руку Божью, оппозиция не будет для Него препятствием. Он сохранит то, что ценно в Его глазах. По сути дела, я хочу сказать, что самый опасный враг в вопросе нововведений - это наше собственное " эго". Если мы хоть немного позволим себе почувствовать свою значимость, то, вероятнее всего, проиграем. Там, где имеет место " эго", свет, который в нас, превращается в огонь и разрушает все усилия. Там, где появляется гнев, кончается разум. Как же можно испечь пирог по такому рецепту? Вполне очевидно, что все эти составляющие нельзя просто смешать. Есть три возможных подхода к осуществлению этой задачи. Я надеюсь, что читатель найдет себя в одном из них. Это будет ясно, когда он молитвенно взвесит возможности и советы верующих его круга. Обстоятельства, возможности и сам призыв, как написано в 1 Послании к Коринфянам, гл. 7, также могут послужить нам в этом деле. Иаков, брат Иисуса, является одним из моих любимых библейских персонажей. Он представлял идеи той свободы, которую мы имеем во Христе. У него было широкое видение мира, но он никогда не покидал Иерусалим. Он использовал свою свободу, отдав свою жизнь на служение верующим, которые представляли субкультуру внутри субкультуры. Как мы узнали из 15 главы Деяний, именно Иаков разрешил проблемы между иудеями и язычниками об исполнении последними закона Моисея. Он проявил свою проницательность в данной ситуации, вспомнив о пророчестве Амоса. Таким образом Иаков способствовал тому, чтобы язычники вошли в Божью семью. Вероятно, он бы успешно работал с язычниками, если бы был к этому призван. Но он, как Петр и Иоанн, понимал, что призван для работы с иудеями. Годы спустя (глава 21 Деяний) мы также находим Иакова в Иерусалиме, возглавляющего церковь. Иудейские верующие по-прежнему твердо держались закона Моисея. Удивительно, что такой человек, как Иаков, понимающий глобально значение Евангелия, руководил людьми, которые не имели такого видения. До самого конца они остались привержены своим религиозным и культурным традициям и никогда не смогли подняться выше этого, считая, что обрезание и Закон необходимы для благочестия. Иаков воспользовался своей свободойдля служения людям, которые были крайне ограничены в своей свободе. Он принял их ограничения не для того, чтобы извлечь из этого какую-то пользу, а ради того большого урожая, который представляли собой эти иудейские верующие, ради того, чтобы научить их жить для славы Божьей. Иаков был крайне свободным человеком. Многие из нас используют свободу, чтобы что-то изменить, Иаков пользовался своей свободой в служении людям, которым необходимо было остаться самими собой. Эти люди не могли представить себе-жизнь вне рамок своих традиций. Хотелось бы, чтобы читатели этой книги взяли за образец поведение Иакова. Мудрость заключается в том, чтобы видеть, когда изменения являются созидательными, а когда разрушительными. Если изменения разрушают " чувство места" группы верующих, то лучше их совсем не вводить - внешне. И здесь нам необходимо снова взять пример с Иакова. Внешне он был так же традиционен, как и Моисей, внутренне же он был свободен, как Апостол Павел. Мы можем сохранять преемственность наших церквей и в то же время понимать то, о чем мы говорим в этой книге. Мы должны поступать так. Мы должны сохранять то хорошее, что есть, но одновременно мы обязаны смотреть в будущее, думать о том, в чем мы нуждаемся. Мы должны по меньшей мере принимать различия и не настаивать на соответствии. Другими словами, необходимо принимать новые инициативы, ободрять, защищать и поддерживать проявления нового многофункционального выражения народа Божьего. Моделью этого решения являются Акила и Прискилла. Это были иудеи, родом из Понта, которые покинули свой дом, когда император Клавдий повелел всем иудеям оставить Рим. Они занимались шитьем палаток. В Библии не написано обо всех их передвижениях, но впервые мы встречаемся с ними в Коринфе, где они занимались своим ремеслом и служили людям. По причинам, о которых не написано в Библии, их остановка в Коринфе была недолгой. В следующий раз мы встречаемся в ними в одном из городов Асии, где у них уже была домашняя церковь (Деян. 18: 1-2; 1 Кор. 16: 19; 2 Тим. 4: 19). Преследования заставили Акилу и Прискиллу путешествовать по миру. Естественно, не в первый раз люди Божьи пошли в мир и, конечно, не в последний, хотя в случае с Акилой и Прискиллой причиной явилось преследование. Да наградит нас Бог мудростью, чтобы мы могли добровольно выйти в мир!
Такое сообщество в любой сфере своей деятельности будет отражать основное направление. Это выразится и в том, кого они выберут лидерами, и в том, что будет считаться показателем успеха и роста, в необходимых средствах и в мероприятиях, на которые тратятся деньги. Между первым и вторым решением есть некая средняя полоса. Общество верующих людей, которое пользуется привычными формами, может смягчить их для тех, которые почувствовали призыв идти в мир. Но для того чтобы это имело свое действие, Тело и его лидеры должны проявить некоторую сдержанность и не налагать на тех, кто идет в мир, и на тех, кого они приводят к Христу, никаких условий, например, строгой посещаемости и т. д.
|