Раздел
| Номер
урока
| Содержание (тема)
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| Оборудо
вание
| Учебные
материалы
|
план
| факт
| учебник
| п/тет
|
|
| Р.рТекст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью»
|
|
|
|
| 2 ч: 6-11
|
|
|
| Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением
|
|
|
|
| 1 часть
6-9
| 1 часть
3-4
|
|
| Правописание безударного гласного в суффиксе проверяемого ударением
|
|
|
|
| 9-13
| 5 упр.3
|
|
| Правописание безударного гласного в приставке проверяемого ударением
|
|
|
|
| 13-15
| 5-6
|
|
| Р.рСоставление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада)
|
|
|
|
| 2 ч: 12-15
|
|
|
| Контрольный диктант (1)
«Правописание безударных гласных»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Значения суффиксов
|
|
|
|
|
15-18
|
6, 10
|
|
| Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы
|
|
|
|
| 19-20
| 7-9
|
|
| Правописание слов с удвоенной буквой согласного
|
|
|
|
| 20-23
| 11-12
|
|
| Р.р Составление текста-описания и текста-повествования (письменно по вариантам) по картине И. Фирсова «Юный живописец»
|
|
|
|
| 2 ч: 16-19
|
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Склонение слов ОБЕ, ОБА
|
|
|
|
|
24-30
|
|
|
| Словарный диктант (1)
Однородные главные члены предложения
|
|
|
|
|
30-32
|
13-14
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Однородные второстепенные члены предложения
|
|
|
|
|
33-36
|
15-16
|
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)
|
|
|
|
| 36-39
| 17-18
|
|
| Р.р Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»
|
|
|
|
| 2 ч: 20-22
|
|
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами
|
|
|
|
| 39-43
| 19-21
|
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами
|
|
|
|
| 44-45
|
|
|
| Контрольный диктант (2)
«Знаки препинания при однородных членах предложения»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания
|
|
|
|
|
46-48
|
23-25
|
|
| Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей
|
|
|
|
| 2 ч: 23-24
|
|
|
| Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
|
|
|
|
| 49-51
| 25-27
|
|
| Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям
|
|
|
|
| 51-53
| 27-28
|
|
| Словарный диктант (2)
Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
54-58
|
28-30
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
58-60
|
30-31
|
|
| Р.рУчимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада)
|
|
|
|
| 2 ч: 25-27
|
|
|
| Правило употребления предлогов О и ОБ
|
|
|
|
| 60-63
| 32-33
|
|
| Определение спряжения глагола по начальной форме
|
|
|
|
| 64-66
| 34-35
|
|
| Определение спряжения глагола по начальной форме
|
|
|
|
| 66-67
| 36-37
|
|
| Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по начальной форме
|
|
|
|
| 67-68
|
|
|
| Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»
|
|
|
|
| 2 ч: 27-30
|
|
|
| Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать
|
|
|
|
| 68-70
|
|
|
| Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме
|
|
|
|
| 71-72
|
|
|
| Словарный диктант (3)
Определение спряжения глагола по начальной форме
|
|
|
|
|
72-73
|
|
|
| Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ
|
|
|
|
| 74-76
|
|
|
| Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется»
|
|
|
|
| 2 ч: 31-32
|
|
|
| Работа над ошибками изложения
Определение спряжения глагола по начальной форме
|
|
|
|
|
76-78
|
|
|
| Контрольный диктант (3)
«Определение спряжения глагола по начальной форме»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Подвижное ударение глаголов прошедшего времени
|
|
|
|
|
80-81
|
|
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи
Обозначение отношений между членами предложения
|
|
|
|
| 82-84
| 40-41
|
|
| Р.рУчимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)
|
|
|
|
| 2 ч: 33-34
|
|
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи
Разбор существительного
|
|
|
|
| 84-85
| 41-42
|
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи
Разбор прилагательного
|
|
|
|
| 85-87
|
|
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола
|
|
|
|
| 87-89
|
|
|
| Контрольный диктант (4)
«Морфологический разбор предложения»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»
|
|
|
|
|
2 ч: 34-39
|
|
|
| Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ
|
|
|
|
| 90-92
| 43-44
|
|
| Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме
|
|
|
|
| 93-95
| 45-46
|
|
| Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
|
|
|
|
| 95-97
|
|
|
| Словарный диктант (4)
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
|
|
|
|
|
98-100
|
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Р.рРабота с картиной И. Левитана «Тихая обитель»
|
|
|
|
|
2 ч: 39-41
|
|
|
| Суффиксы повелительной формы глагола
|
|
|
|
| 101-105
| 46-47
|
|
| Суффиксы повелительной формы глагола
|
|
|
|
| 105-107
| 48-49
|
|
| Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола
|
|
|
|
| 108-110
| 49-51
|
|
| Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в
|
|
|
|
| 111-113
| 51-53
|
|
| Р.рМонолог и диалог
Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая Капустное чудо»
|
|
|
|
| 2 ч: 41-44
|
|
|
| Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.
|
|
|
|
| 113-115
| 53-55
|
|
| Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ
|
|
|
|
| 115-116
| 55-56
|
|
| Словарный диктант (5)
Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ
|
|
|
|
|
116-118
|
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
|
|
|
|
|
118-122
|
57-58
|
|
| Р.р Письменное изложение «Одуванчик»
|
|
|
|
| 2 ч: 45-46
|
|
|
| Работа над ошибками изложения
Усекаемая и неусекаемая основ глаголов
|
|
|
|
|
123-126
|
58-59
|
|
| Усекаемая и неусекаемая основ глаголов
|
|
|
|
| 127-130
| 60-61
|
|
| Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
|
|
|
|
| 130-134
| 61-63
|
|
| Контрольный диктант (5)
«Правописание глаголов»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Р.рУчимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада)
Работа со школьной библиотекой и Интернетом
|
|
|
|
|
2 ч: 46-48
|
|
|
| Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных
|
|
|
|
| 135-137
| 64-65
|
|
| Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
|
|
|
|
| 138-140
| 66-68
|
|
| Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова
|
|
|
|
| 141-143
| 69-70
|
|
| Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий
|
|
|
|
| 144-148
| 71-72
|
|
| Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре
|
|
|
|
| 2 ч: 48-53
|
|
|
| Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание
|
|
|
|
| 148-150
| 73-76
|
|
| Контрольное списывание (1)
«Правописание слов с основой на шипящий»
|
|
|
|
|
151-153
|
76-78
|
|
| Повторение. Правописание глаголов
|
|
|
|
| 154-157
| 78-81
|
|
| Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи
|
|
|
|
| 157-161
| 83-85
|
|
| Р.р Письменное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»
|
|
|
|
| 2 ч: 53-56
|
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного
|
|
|
|
| 162-165
| 86-88
|
|
| Повторение. Морфологический разбор предложения
|
|
|
|
| 166-169
| 88-89
|
|
| Повторение. Однородные члены предложения
|
|
|
|
| 169-173
| 90-91
|
|
| Контрольный диктант (6)
«Проверка правописания изученных орфограмм»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Повторение. Использование однородных членов
|
|
|
|
|
174-175
|
91-95
|
|
| Р.рПродолжаем знакомиться с тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…»
|
|
|
|
| 2 ч: 56-58
|
|
|
| Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Части речи. Имя существительное
|
|
|
|
| 3 часть
6-10
| 2 часть
3-6
|
|
| Имя существительное
|
|
|
|
| 10-13
| 6-9
|
|
| Р.р Письменное сочинение «Место, в котором я живу»
|
|
|
|
| 2 ч: 58-60
|
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Имя прилагательное
|
|
|
|
|
13-15
|
-
|
|
| Имя прилагательное, род, падеж
|
|
|
|
| 16-17
| 9-10
|
|
| Краткая форма прилагательных
|
|
|
|
| 17-18
| 11-12
|
|
| Синонимы (повторение)
|
|
|
|
| 18-20
| 12-13
|
|
| Р.рКак устроена книга
|
|
|
|
| 2 ч: 60-62
|
|
|
| Повелительная форма глагола
|
|
|
|
| 20-23
| 13-14
|
|
| Словарный диктант (6)
Изменение глагола по временам
|
|
|
|
|
23-24
|
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках
|
|
|
|
|
24-26
|
|
|
| Определение спряжения глагола
|
|
|
|
| 26-29
| 16-17
|
|
| Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом
|
|
|
|
| 2 ч: 62-68
|
|
|
| Устойчивые выражения
|
|
|
|
| 29-31
| 17-20
|
|
| Простая и сложная форма будущего времени глаголов
|
|
|
|
| 32-37
| 20-21
|
|
| Простая и сложная форма будущего времени глаголов
|
|
|
|
| 38-41
| 21-22
|
|
| Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола
|
|
|
|
| 41-45
| 23-24
|
|
| Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом
|
|
|
|
| 2 ч: 62-68
| -
|
|
| Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи
|
|
|
|
| 45-49
| 24-25
|
|
| Контрольный диктант (7)
«Простая и сложная форма глагола»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/ диктанта
Личные местоимения
|
|
|
|
|
49-52
|
26-27
|
|
| Личные местоимения, лицо, число, род
|
|
|
|
| 52-55
| 27-29
|
|
| Р.р Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»
|
|
|
|
| 2 ч: 68-71
|
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Формы личных местоимений
|
|
|
|
|
55-57
|
-
|
|
| Словарный диктант (7)
Порядок разбора слов по составу
|
|
|
|
|
58-60
|
29-31
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Разбор по составу глаголов
|
|
|
|
|
60-63
|
31-32
|
|
| Разбор слова по составу
|
|
|
|
| 63-66
| -
|
|
| Р.рСоставление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»
Работа со школьной библиотекой
|
|
|
|
| 2 ч: 71-76
| -
|
|
| Орфограммы в корнях слов, безударный гласный
|
|
|
|
| 66-70
| 32-34
|
|
| Орфограммы в корнях слов, парные согласные
|
|
|
|
| 70-73
| 34-36
|
|
| Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный
|
|
|
|
| 73-76
| 36-38
|
|
| Орфограммы в суффиксах слов
|
|
|
|
| 77-79
| 39-41
|
|
| Р.р Письменное изложение «Самолётик»
|
|
|
|
| 2 ч: 76-78
|
|
|
| Работа над ошибками изложения
Существительные, беглый гласный в суффиксе
|
|
|
|
|
79-83
|
41-42
|
|
| Существительные, правописание суффиксов
–ек, -ок
|
|
|
|
| 83-85
| 42-43
|
|
| Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц
|
|
|
|
| 87- 87
| 43-46
|
|
| Контрольный диктант (8)
«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/диктанта
Р.р Что такое монолог и диалог Работа со школьной библиотекой И. Пивоварова «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной» «Бедная Дарья Семёновна»
|
|
|
|
|
2 ч: 78-79
|
|
|
| Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных
|
|
|
|
| 87-92
| 46-48
|
|
| Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных
|
|
|
|
| 93-97
| 49-51
|
|
| Словарный диктант (8)
Глагольные суффиксы
|
|
|
|
|
97-99
|
51-53
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
|
|
|
|
|
99-100
|
|
|
| Р.рСоставление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»
|
|
|
|
| 2 ч: 80-82
|
|
|
| Орфограммы в окончаниях существительных
|
|
|
|
| 101-105
| 55-56
|
|
| Орфограммы в окончаниях прилагательных
|
|
|
|
| 105-107
| 56-58
|
|
| Орфограммы в окончаниях глаголов
|
|
|
|
| 107-110
| 59-60
|
|
| Орфограммы в окончаниях глаголов
|
|
|
|
| 111-114
| 61-63
|
|
| Р.рПродолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»
|
|
|
|
| 2 ч: 82-87
|
|
|
| Орфограммы в окончаниях глаголов
|
|
|
|
| 115-117
| 63-65
|
|
| Словарный диктант (9)
Орфограммы в окончаниях глаголов
|
|
|
|
|
117-119
|
65-66
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола
|
|
|
|
|
120-123
|
66-68
|
|
| Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола
|
|
|
|
| 124-127
| 68-69
|
|
| Р.р Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»
|
|
|
|
| 2 ч: 87-90
|
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Орфограммы в приставках
|
|
|
|
|
127-129
|
69-70
|
|
| Правописание приставок на З/С
|
|
|
|
| 129-131
| 70-71
|
|
| Контрольный диктант (9)
«Орфограммы в приставках и суффиксах»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/диктанта
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я
|
|
|
|
|
131-136
|
71-72
|
|
| Р.р Письменное изложение «Муравьишкин корабль»
|
|
|
|
| 2 ч: 90-92
| -
|
|
| Работа над ошибками изложения
Работа разделительного Ь
|
|
|
|
|
136-139
|
-
|
|
| Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?
|
|
|
|
| 140-143
| 72-73
|
|
| Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч
|
|
|
|
| 143-149
|
|
|
| Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных
|
|
|
|
| 149-151
|
|
|
| Р.рСоставление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»
|
|
|
|
| 2 ч: 92-94
|
|
|
| Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных
|
|
|
|
| 151-153
| -
|
|
| Работа над смыслом однокоренных слов
|
|
|
|
| 153-155
| 76-77
|
|
| Словарный диктант (10)
Правописание Ь после шипящих у существительных
|
|
|
|
|
155-158
|
-
|
|
| Работа над ошибками сл/диктанта
Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы
|
|
|
|
|
158-159
|
77-79
|
|
| Р.рРассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»
|
|
|
|
| 2 ч: 95-98
| -
|
|
| Правописание Ь после шипящих в глаголах
|
|
|
|
| 159-161
| -
|
|
| Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах
|
|
|
|
| 162-163
| 79-81
|
|
| ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста
Глагол как часть речи
|
|
|
|
|
163-165
|
-
|
|
| Р.р Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины»
|
|
|
|
| 2 ч: 99-104
|
|
|
| Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены
|
|
|
|
| 166-169
|
|
|
| Разбор предложения по членам предложения
|
|
|
|
| 170-171
| 82-83
|
|
| Контрольный диктант (10)
«Проверка правописания изученных орфограмм»
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Работа над ошибками к/диктанта
Учимся давать характеристику предложению
|
|
|
|
|
172-173
|
83-84
|
|
| Р.р Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»
|
|
|
|
| 2 ч: 104
| -
|
|
| Работа над ошибками сочинения
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
|
|
|
|
|
173-177
|
84-85
|
|
| Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами
|
|
|
|
| 177-179
|
|
|
| Постановка знаков препинания в сложных предложениях
|
|
|
|
| 180-183
| 85-86
|
|
| Повторение. Словообразование
|
|
|
|
|
183-186
|
87-88
|
|
| Р.рУчимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану
|
|
|
|
| 2 ч: 105-107
| -
|
|
| Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова
|
|
|
|
| 186-189
| 89-90
|
|
| Повторение. Разбор слова по составу
|
|
|
|
| 189-191
| 91-92
|
|
| Контрольное списывание (2)
Правописание орфограмм в разных частях слова
|
|
|
|
|
191-192
|
|
|
| Работа над ошибками списывания
Р.рПисьмо в клуб
«Город, в котором я живу»
|
|
|
|
|
2 ч: 107-110
|
-
|
|
| Подведение итогов года
|
|
|
|
| -
| 94-95
|