Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) Определение рабочих характеристик расчетным путем.
С достаточной для практики точностью рабочие характеристики двигателя могут быть определены расчетным путем (без круговой диаграммы), если известны параметры машины, найденные из ее расчета или по данным опытов холостого хода и короткого замыкания. Необходимые расчетные формулы составляются при помощи схемы замещения, представленной на рис. 3-49, и соответствующей ей векторной диаграммы, изображенной на рис. 3-56.
Рис. 3-56. К расчетному определению рабочих характеристик двигателя. Напишем эти формулы в том порядке, в каком рекомендуется производить расчеты, причем в скобках укажем, как рассчитываются отдельные величины по опытным данным: 1) ; 2) , где ;
(; r 1 измеряется при постоянном токе;. r к и х к определяются по данным опыта короткого замыкания); 3) ; ; 4) ; 5) (можно принять ; ); 6) ; ; 7) активный ток статора ; 8) реактивный ток статора ; 9) ; ; 10) электрическая мощность статора P 1 = m 1 U 1 I 1cosφ 1; 11) электрические потери в обмотках статора и ротора ; ; 12) потери холостого хода за вычетом электрических потерь ; 13) добавочные потери при нагрузке ; 14) сумма всех потерь ; 15) мощность на валу ; 16) к.п.д. . При расчете по приведенным формулам нужно задаваться значениями скольжения примерно в пределах s = (0, 2 1, 3), где номинальное скольжение s н предварительно может быть взято из кривой рис. 3-57. Достаточно произвести расчеты для пяти-шести значений скольжения, выбирая их приблизительно через равные интервалы. Рис. 3-57. Приближенные кривые зависимости s н = f (Р н) После того как по расчетным точкам построены кривые I 1, cosφ 1; η; s; , определяются номинальные величины, соответствующие номинальной мощности на валу P 2н (рис. 3-54). Расчетным путем можно также определить кратность максимального вращающего момента по соотношению , которое получается из равенства и . Здесь критическое скольжение [см. (3-130)] ; — приведенный ток ротора, рассчитанный по формулам пп. 1 3 для скольжения s к; и s н берутся из построенных кривых. 3-19. Пуск в ход
|