Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В каком разуме должно принимать ангельский образ
22 Февраля 1876 г. Получив первое твое письмо от 13 Февраля, я утешился, что м. игумения тебя намерена облечь в Ангельский образ. И задумал поминать под субботу, на обычной заздравной нашей ектении послушницу Тат., а в субботу под Воскр. Монахиню (бывш. Тат.). Но второе твое письмо от 14 Февр., которое тебя огорчило, а вернее указало твое малодушие, и меня не порадовало. Апостол Павел пишет к своим ученикам: «кто есть любяй мя, точию приемляй от мене скорбь». А ты стало быть не крепко любишь своего духовнаго отца, когда огорчилась до того, что упала духом, и заболела. Да что я написал-то? Не обличал, не укорял, а просто напомнил о необходимости искренней откровенности, в которой нуждаюсь и я и всякий другой. Но ты поняла в другую сторону. Но забудем это – мир. И верил, и верю твоим чувствам и искренности. И будь сим довольна. Приступая к принятию Ангельскаго образа, иди на святое дело в разуме. Это не есть какое либо земное отличие и честь, но вящее смирение. Образ истиннаго монашества есть искреннее смирение, а смирение св. Исаак Сирин называет одеянием Божества. Прочти сама его 53-е слово. Малый Ангельский образ есть обручение Небесному нашему Жениху Сладчайшему Иисусу. И потому, как только оденут тебя в сию одежду смирения, ты обязана будешь иметь всегда на языке имя Иисусово, как обрученная невеста имеет пред глазами портрет своего жениха. Мир тебе. Прощаю твою неразумную и несправедливую скорбь, и буду поминать твое имя, как обещал. Всегдашний твой искренний благожелатель многогр. И. Анатолий.
27. Смирение – основание монашеской жизни 13 Марта 1876 г. Приветствую тебя, сестра о Господе, преподобнейшая мати Т.! с принятием святого образа Ангельскаго. Знаешь ли, что этот образ есть знак обручения себя небесному Жениху Иисусу? Как поется в тропаре мученице: «Тебе, Женише мой, люблю» и проч., а всякая монахиня, по учению св. Феодора Студита, и есть мученица. Помни же, кому обручилася еси! Ты просишь наставления и назидательнаго урока, как бы тебе не сбиться с истиннаго пути? Начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением, и вчинишься со святыми. Это путь, т. е. путь смирения, самый надежный и, как говорят Отцы, «непадательный. Ибо куда может упасть смиренный, когда он считает себя хуже всех?» Да и как не смиряться, когда Иисус, Бог богов и Господь господей смирил Себя даже до смерти, смерти же крестныя? Удивление ангелов, краснейший паче всех Сынов человеческих, умер позорною за нас смертию; мы ли грешные, немощные, не хотим видеть своих грехов? Своих немощей? Что же касается высоких дум – бойся их как огня. «Мерзостен пред Богом всякий высокий». Пред Ним чистым и Святым – самое небо нечисто». И что такое наша всякая правда? – Оценил давно пророк Исаия: «рубище жены нечистыя поверженное!» Спрашиваешь, как бы не сбиться с сего пути? Послушай не меня гнилого, а Самой Вечной Истины, Иисуса. «Зряй вспять не у управлен есть в царствие Божие». Значит, всяк кто желает достигнуть Христова царства, не должен озираясь припоминать свои высокия добродетели – и особенно высокия думы – а зреть подвиги и славу святых: и будем с ними! А свои зри немощи, грехи и исход души и ужасающия истязания тогдашния – и не согрешишь. Мир тебе, мать Т. Многогрешный И. Анатолий.
|