![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности теплового и вентиляционного расчета
АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
На первоначальной стадии проектирования достаточно достоверную оценку теплового режима двигателя дает приближенный метод теплового расчета, основанный на упрощенном представлении о характере тепловых связей между элементами электрической машины. В нем используются средние значения коэффициентов теплоотдачи с, поверхности и теплопроводности изоляции, характерные для определенной конструкции и технологии производства двигателей данного типа. Для расчета нагрева асинхронных машин, спроектированных на базе серии 4А, могут быть взяты усредненные коэффициенты теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции в пазовой и лобовой Частях обмоток. Расчет нагрева проводят, используя значения потерь, полученных для номинального режима, но потери в изолированных обмотках статора и фазного ротора несколько увеличивают по сравнению с расчетными, предполагая, что обмотки могут быть нагреты до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры: При классе нагревостойкости изоляции В – до 120°С, при классе нагревостойкости изоляции F – до 140°С и при классе нагревостойкости изоляции Н – до 165°С. При этом коэффициент увеличения потерь
Рис. 59. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности а – при
изоляцией класса нагревостойкости В Электрические потери в обмотке статора разделяются на потери в пазовой части
Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины, °С,
где
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С,
где
Таблица 30
|