Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности теплового и вентиляционного расчета
АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
На первоначальной стадии проектирования достаточно достоверную оценку теплового режима двигателя дает приближенный метод теплового расчета, основанный на упрощенном представлении о характере тепловых связей между элементами электрической машины. В нем используются средние значения коэффициентов теплоотдачи с, поверхности и теплопроводности изоляции, характерные для определенной конструкции и технологии производства двигателей данного типа. Для расчета нагрева асинхронных машин, спроектированных на базе серии 4А, могут быть взяты усредненные коэффициенты теплоотдачи с поверхности и теплопроводности изоляции в пазовой и лобовой Частях обмоток. Расчет нагрева проводят, используя значения потерь, полученных для номинального режима, но потери в изолированных обмотках статора и фазного ротора несколько увеличивают по сравнению с расчетными, предполагая, что обмотки могут быть нагреты до предельно допустимой для принятого класса изоляции температуры: При классе нагревостойкости изоляции В – до 120°С, при классе нагревостойкости изоляции F – до 140°С и при классе нагревостойкости изоляции Н – до 165°С. При этом коэффициент увеличения потерь по сравнению с полученными для расчетной температуры составит: для о бмоток с
Рис. 59. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности и подогрева воздуха для асинхронных двигателей исполнения IP44. а – при мм: б – при мм; в – при мм с продуваемым ротором.
изоляцией класса нагревостойкости В , для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости F и для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости Н . Электрические потери в обмотке статора разделяются на потери в пазовой части и потери в лобовых частях катушек : ; (312) . (313) Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри машины, °С, , (314) где – коэффициент теплоотдачи с поверхности по рис. 59 – 61 в зависимости от исполнения машины; – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду (принимают по табл. 30).
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С, , (315) где – расчетный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов (см. рис. 19, а): , (316) , , – размеры паза в штампе; для прямоугольных открытых и полуоткрытых пазов (см. рис. 17 и 18) ; (317) – односторонняя толщина изоляции в пазу; для всыпной обмотки берется по соответствующим таблицам. Для обмоток из прямоугольного провода , (318) и – число и ширина неизолированных элементарных проводников, расположенных в одном слое по ширине паза; – средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции. Таблица 30
|