Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое описание функциональной схемы системы тиристорный преобразователь-двигаель.
САУ-это система автоматического управления, в которой система сама, без участия человека, обеспечивает желаемое качество процессов в статике и в динамике. Статика-это установившиеся режимы. Динамика-это переходные процессы. Функциональная схема и принцип действия системы Преобразователь-двигатель приводится на рис.1.
Тиристорный преобразователь - дискретное устройство. В трёхфазной мостовой схеме переключение тиристоров происходит через каждые 60 электрических градусов. Или с периодом переключения Тиристор открывается в момент подачи управляющего импульса. При естественной коммутации закрывается питающей сетью. В трёхфазной мостовой схеме выпрямления выпрямленная ЭДС состоит из линейных отрезков сети синусоид рис.2.
При расчёте системы с тиристорным преобразователем, мгновенные значения переменных ed и id переходят к средним значениям переменных (Ed, Id) и вводят понятие регулировочной характеристики тиристорного преобразователя. - среднее значение выпрямленного напряжения. - угол управления, он отсчитывается от точек пересечения фазных напряжений питающей сети. В общем случае получается регулировочная характеристика для различных условий, которые можно изобразить в качестве рисунка
В этой характеристике 2 вида нелинейности. Участок 1-2 обусловлен влиянием режима прерывистого тока. Этот участок схематически линеаризован путём включения в канал управления преобразователя, нелинейного звена (НЗ). Получается что одно звено это нелинейное звено преобразователь, а последовательно с ним включается дополнительное звено НЗ. Известно, что при последовательном соединении двух нелинейных звеньев можно получить нелинейную функцию. Участок 2-3-4 другой вид нелинейности. Он описывается отрезком косинусойды . Этот отрезок тоже можно линеализовать с помощью другого нелинейного звена. При таких приёмах тиристорный преобразователь можно считать безинерционным звеном . Важной отличительной способностью является то, что при работе на ЭДС двигателя, приведённая характеристика становится неоднозначной, это связано с режимом прерывистого тока. Приведённая схема представляет собой двухконтурную систему подчинённого регулирования с последовательной коррекцией. Внутренним является контур тока, внешним контур скорости. Регулятор тока(РТ) и скорости(РС) обычно принимают пропорционально-интегральный. Синтез выполняют методом стандартных коэффициентов. Синтез-это расчет, конечная цель которого сводится к получению желаемого качества процессов в статике и динамике. В качестве исходных принципов построения замкнутых систем выделим два: Многоконтурная система с последовательной коррекцией. Это системы подчиненного регулирования. Многоконтурная система с параллельной коррекцией. Это система с модальным управлением. 3. Исходные данные и расчёт параметров объекта регулирования. Тип двигателя – ПБСТ-32МУХЛ4. Число полюсов . Номинальная мощность кВт. Номинальное напряжение В. Номинальный ток А. Номинальная скорость об/мин. Максимальная скорость при ослабленном поле об/мин. Момент инерции кгм2. Сопротивление обмотки якоря и добавочных полюсов Ом. Индуктивность якоря двигателя Гн. Номинальный ток возбуждения А. Сопротивление обмотки возбуждения Ом. Индуктивность обмотки возбуждения Гн Активное сопротивление и индуктивность якорной цепи Ом, Коэффициент ЭДС двигателя: В с/рад. Электромагнитная постоянная времени якорной цепи: . Механическая постоянная времени привода: . Предварительный расчёт коэффициентов обратных связей: , Назначаем числовые значения коэффициентов обратных связей:
|