Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синтез контуров регулирования СЭП.
Следящий электропривод это электропривод в котором главной регулируемой переменной является путь угловой или переменные исполнительных органов электропривода. Различают следующие режимы работы: 1. Режим позиционирования. 2. Режим равномерного вращения. 3. Следящий электропривод.
На входе РЭП установлен фильтр с передаточной функцией. Связь вала двигателя с производственным механизмом выполнена с помощью силового редуктора, в качестве которого используется шарико-винтовая пара с шагом ходового винта мм. С помощью этого редуктора происходит преобразование вращательного движения в поступательное. Передаточный коэффициент редуктора: Точность слежения характеризуется величиной . Эту ошибку можно представить в виде трёх составляющих . Здесь - установившаяся ошибка то есть система не подвижна и работает с постоянной скоростью. - динамическая составляющая ошибки появляющаяся в переходных процессах. - дополнительная составляющая ошибки связанна с точностью измеряющих устройств учитывающие влияние зазоров в кинематической части и отклонении параметров отрицательных значений. Величина установившейся ошибки в первую очередь зависит от типа принятых регуляторов. Если принять типа «П», типа «П», типа «ПИ». В этом случае в установившемся режиме будет выполняться равенство: Решим уравнение относительно . – добротность по скорости. - статическая ошибка. Быстродействие ограничивается дискретностью системы. Для тиристорного электропривода дискретность системы определяется пульсностью системы. Исходя из этого В электроприводах с полностью управляемыми силовыми ключами частота включения ключей выше чем у тиристорного привода и может достигать нескольких килогерц. На стадии синтеза быстродействующий СЭП можно принять: По известным числовым значениям постоянная времени в числовом виде рассчитываются параметры регулятора тока, скорости и положения. Для внешнего контура положения справедливо равенство. Процессы в СЭП описываются дифференциальным уравнением четвёртого порядка. Из таблицы стандартных настроек принимаем биноминальную настройку и выписываем числовые значения коэффициентов нормированного дифференциального уравнения: А1=4, А2=6, А3=4. Время переходного процесса в безразмерном виде . По этим коэффициентам находим соотношения между основными постоянными времени: Находим числовые значения постоянных времени: . Находим числовые значения коэффициентов усиления регулятора тока: Находим числовые значения коэффициентов усиления регулятора скорости: Коэффициент усиления путевого канала рассчитывается по формуле
7. Расчёт и анализ переходных процессов в СЭП. Для рассмотрения переходных процессов рассмотрим модель представленную на рис.14
Рассмотрим режим равномерного вращения. Режим равномерного вращения это электропривод в котором контролируется не только скорость, но и угол поворота вала двигателя (с помощью датчика положения) это высокоточный РЭП с широким диапазоном регулирования. Процесс можно наблюдать на рис.15. Рис.15. Переходные процессы в режиме равномерного вращения с каналом скоростной компенсации. В режиме равномерного вращения заданный путь меняется линейно во времени. На начальном участке возникает динамическая ошибка, которая к моменту c. стремиться к нулю, машина переходит в режим идеального холостого хода. На основанном участке разгон регулятора скорости находится в насыщении, а ток якоря ограничивается на заданном уровне. В момент времени с. прикладывается статический момент. Ток с перерегулированием возрастает и устанавливается на уровне статического тока Поведение переменных в увеличенном масштабе для участка приложения нагрузки приводится на рис. Из рис. приходим к заключению, что канал скоростной компенсации устраняет скоростную ошибку и уменьшает динамическую ошибку, связанную с возмущением со стороны нагрузки. Переходный процесс без канала скоростной компенсации представлен на рис.16. Рис.16. Переходные процессы в режиме равномерного вращения, без канала скоростной компенсации. Если увеличить передаточный коэффициент в цепи канала скоростной компенсации, то появляется установившаяся ошибка с обратным знаком. Из этого можно сделать вывод, что при настройке системы передаточный коэффициент по цепи канала скоростной компенсации следует подобрать такого значения, чтобы скоростная ошибка и выходной сигнал регулятора положения были равны нулю. Рассмотри режим позиционирования. Режим позиционирования это режим при котором заданный путь меняется скачком то есть выполняется переход из одной точки пространства в другую. Основные требования: min времени перемещения с высокой точностью отработки заданного пути. Обычно переходный процесс желателен без перерегулирования. Для выполнения таких перемещений используется позиционный электропривод. Его модель приведена на рис.17.
Рис.18. Переходные процессы для позиционного. В момент времени c прикладывается сигнал заданного перемещения Процесс протекает без перерегулирования по пути. Регулятор скорости принимается типа «ПИ» с целью устранения статической ошибки. Рассмотрим режим равноускоренного движения. Для анализа данного вопроса рассмотрим виртуальную модель изображённую на рис.19. Рис.19. Модель электропривода в режиме равноускоренного движения..
Результат моделирования можно наблюдать на рис.20. Рис.20. Переходные процессы электропривода в режиме равноускоренного движения. В данном случае заданный путь и фактический путь S меняющийся по параболе. Ошибка в установившемся режиме возрастает. Влияние нагрузки проявляется в виде динамической составляющей ошибки. Анализ ошибок слежения вначале обычно проводят в качественном виде с помощью частотных характеристик. Точность зависит от наклона ЛАЧХ разомкнутой системы в области низких частот. При увеличении наклона повышается астатизм системы. При оценке точности используются понятием добротности по скорости и ускорению. Коэффициент усиления разомкнутой системы или добротность по скорости . Скоростная ошибка . Добротность по ускорению Ошибка по ускорению
|