![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурная схема РЭП и синтез контуров регулирования.
Изобразим структурную схему двухконтурной системы подчинённого регулирования рис.3.
![]()
Синтез проводиться по составленной структурной схеме. На первой стадии стуктурного синтеза ставиться цель: Получить для регуляторов передаточные функции в общем виде. Задача решается последовательно по контурам, начиная с последовательного выбора. Структурная схема контура тока имеет следующий вид рис.4.
![]()
Здесь предполагается что внутренняя обратная связь по ЭДС, компенсирована полностью. Контур стал автономным, а процессы зависят от параметров объекта от вида и параметров передаточной функции регулятора тока и от Далее ставиться цель получить в общем виде передаточную функцию регулятора Задаёмся желаемой передаточной функцией типа «1»
![]() В передаточной функции разомкнутой системы введено понятие Здесь введено понятие коэффициент усиления регулятора тока. Искомая передаточная функция Структурную схему для синтеза контура скорости можно представить с помощью исходной структурной схемы и синтезированного контура тока. Изобразим структурную схему контура скорости на рис.6.
![]() Запишем основные передаточные функции: Здесь введено понятие постоянной интегрирования объекта Задаемся желаемой передаточной ф-ей разомкнутой системы типа «2-1-2» При этом должны выполнятся условия:
![]() Из приведенного рис.7. можно заметить, что в диапазоне частот до В диапазоне до Процессы в РЭП описываются дифференциальным уравнением третьего порядка. Из таблицы стандартных настроек принимаем биноминальную настройку и выписываем числовые значения коэффициентов нормированного дифференциального уравнения: А1=3, А2=3. По этим коэффициентам находим соотношения между основными постоянными времени:
Находим числовые значения постоянных времени:
Находим числовые значения коэффициентов усиления регулятора тока: Находим числовые значения коэффициентов усиления регулятора скорости:
5. Расчёт и анализ переходных процессов в РЭП. Вначале приведем исследования переходных процессов для различных случаев в математической модели. При моделировании исследуем переходные процессы «в большом» и «в малом» – Терминология «в малом» подразумевает процессы при малых отклонениях переменных или процессы, когда отсутствует ограничение переменных – это такие процессы, при которых все элементы системы работают в усилительном режиме, т. е. регуляторы не заходят в насыщение. Рассмотрим процессы «в малом» регулятор скорости типа «ПИ». Передаточная функция в замкнутой системе имеет вид. Процесс имеет свободную и принуждённую составляющую Свободная составляющая формируется характеристическим уравнением замкнутой системы Соотношение между составляющими Таким образом принуждённая составляющая
Рассмотреть данные процессы можно на математической модели. Сущность влияния принуждённой составляющей можно исследовать с помощью рис.8. Рис.8. Переходные процессы «в малом». Кривая Сумма Обычно перерегулирование по скорости устраняют с помощью инерционного фильтра на входе РЭП замкнутой системы.
Изменение регулятора скорости на тип «П» можно наблюдать на рис.9. Рис.9. Переходные процессы «в малом» с регулятором скорости типа «П». При замене регулятора скорости на тип «П» из рисунка видно что перерегулирование по скорости отсутствует. Отличие «П» и «ПИ» регулятора просматривается в установившемся режиме. Система с «ПИ» регулятором скорости является астатической, а схема с «П» регулятором – статической к внешним возмущающим воздействиям. Исследуем виртуальную и математическую модели вместе. Объединив эти модели в одной системе рис.10, промоделируем переходные процессы «в малом» и представим их на одном рисунке. Рис.10. Сравнение процессов, полученных на математической и виртуальной моделях. Из рис. наглядно видно, что реальные графики скорости и тока практически совпадают с идеальными. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать не только об эквивалентности обеих моделей, но и о верности высчитанных числовых значений параметров. Рассмотрим процессы «в большом». Для рассмотрения процессов «в большом» воспользуемся совмещённой виртуальной и математической моделью. Регулятор скорости типа «ПИ» с фильтром. – Процессы «в большом» – это процессы, когда на определенных участках наблюдается ограничение переменных (насыщение регуляторов или ограничение углов регулирования α min и α max). Графики этих процессов представлен на рис.11. Рис.11. Кривые переходных процессов в совмещённой модели для процессов «в большом». Переходный процесс «в большом» характеризуется рис.12.
![]() Рис.12. переходный процесс «в большом» Процесс состоит из трёх участков. Совмещение решений для математической и виртуальной модели показывает что процессы достаточно хорошо совпадают. Это даёт основание считать, что при решении задач анализа и синтеза можно не учитывать дискретность системы, а имеющиеся нелинейности представлять в линеализованном виде.
|