Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выполнению заданий. Приступая к изучению данной темы, следует иметь в виду, что ее целью является введение в предмет «Этика государственной службы и гражданского служащего»






 

Приступая к изучению данной темы, следует иметь в виду, что ее целью является введение в предмет «Этика государственной службы и гражданского служащего», получение общих представлений о сущности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, поэтому при необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

- «Этика государственной службы и государственного служащего» как учебная дисциплина и предмет преподавания;

- сущность государственной службы;

- государственная служба как профессиональная служебная деятельность;

- реестры должностей государственной гражданской службы;

- квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;

- профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной служебной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

Следует уяснить, что человеческий (кадровый) ресурс является самым значимым, поскольку выступает в качестве базисного фактора социально-экономического развития и ключевого фактора, определяющего эффективность государственного (таможенного) управления. Уже одно только это в достаточной степени объясняет актуальность учебной дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего», представляющей собой одну из первых систематизаций знаний в сфере морально-нравственных государственных отношений.

Учебная дисциплина «Этика государственной службы и государственного служащего» является интегральным курсом, объединившим в себе два направления (области) современного научного знания – собственно этику (как часть философского знания) и утверждающиеся основы государственной гражданской службы, а также их специфику в таможенных органах Российской Федерации.

При рассмотрении сущности государственной службы необходимо обратить внимание на сложность и многогранность понятия «государственная служба», которое характеризуется синтезом различных аспектов, взаимодополняющих друг друга:

- определение государственной службы, сформированное профессором Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) Геннадием Викторовичем Атаманчуком (2002 г.);

- современное понимание государственной службы как нового социально-политического института (административной власти);

- действующее в российском законодательстве нормативное определение феномена государственная служба.

Изучая вопрос «Категории профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих» необходимо сконцентрировать внимание на определении и сущностных признаках государственной службы:

- определении государственной службы и её уровнях, основных значениях употребления понятия государственная гражданская служба;

- неразрывности интегрирования двух аспектов государственной службы (как социально-правового института и профессиональной служебной деятельности);

- в наиболее общем виде понятии о функциях государства как основных направлениях его деятельности по управлению определенными сферами (делами) общества;

- специфических функциях государственной службы;

- структуре деятельности государственной службы и основных средствах деятельности государственных служащих;

- результатах деятельности государственных служащих;

- отличительных признаках государственной профессиональной служебной деятельности;

- основных критериях разделения государственной службы на виды;

- категориях государственных должностей государственной гражданской службы, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих.

При работе над вопросом «Реестры должностей государственной гражданской службы», внимание должно быть сконцентрировано на:

- понятии должности как комплексном социально-правовом образовании, социальной сущности должности, характерных признаках государственной должности как социально-правового образования;

- видах государственных должностей в Российской Федерации;

- границах деятельности гражданского служащего на должности гражданской службы;

- основах классификации должностной структуры государственной гражданской службы;

- видах реестров должностей государственной гражданской службы, предусмотренных действующим законодательством;

- Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации как основе структурирования и ранжирования должностей федеральной государственной гражданской службы, что позволяет выстраивать пирамиду административной государственной власти в системе государственного управления.

При работе над квалификационными требованиями к должностям государственной гражданской службы, необходимо прежде всего усвоить квалификационные требования к претендентам на замещение должности государственной гражданской службы, а также принципиально значимое положение о том, что квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы определяют степень и уровень профессиональной подготовленности работников к определенному виду деятельности на государственной службе.

Внимательно рассматривая вопрос «Профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации», следует глубоко осознать главную мысль – о значении профессиональной этики для служебно-профессиональной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов и о том, что дух общественного служения есть первооснова и ведущий принцип служебной морали и служебного поведения каждого государственного служащего, независимо от занимаемой должности и имеющихся званий.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Изложите основные причины, обусловившие возникновение и формирование этики государственной службы и государственного служащего.

2. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего»?

3. Когда сложилось современное понимание государственной службы в России как нового социально-политического института?

4. Охарактеризуйте государственную службу как профессиональную служебную деятельность.

5. Что социология управления понимает под деятельностью?

6. Раскройте основные характеристики и виды деятельности, выделяемые социологией управления.

7. В структуре любой деятельности выделяют:

а) _________________________________________________________

б) _________________________________________________________

в) _________________________________________________________

г) _________________________________________________________

8. Как подразделяются цели государственной службы по содержанию?

9. Назовите отличительные признаки государственной профессиональной служебной деятельности.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 31.07.1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

6. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 г.г.)».

7. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 (утвердил «Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы»).

8. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 г. №123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

9. Приказ ФТС России от 14.08.2007 г. №977 (введено преподавание дисциплины «Этика государственной службы государственного служащего» в профессиональный образовательный стандарт подготовки студентов Российской таможенной академии).

10. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

11. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 16.11.1998 г. №1396.

12. Положение о самостоятельной работе студентов Российской таможенной академии от 07.05.2010 г. №446.

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. – М.: РАГС, 2008.

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4-х томах. – Рипол Классик, 2006.

3. Профессиональная этика: Учебное пособие для вузов / Ответственный ред. М.Н. Росенко. – СПб., 2006.

4. Халипов В.Ф., Халипова Е. В., Исаев И. А., Михайлов В.А. Власть. Политика. Государство и государственная служба: Аналитический словарь-справочник. – М.: Академический проспект; Трикста, 2006.

5. Этика: Учебник / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.

Тема 1.2. Лекция. Этика как наука о нравственности. Место морали в структуре общественного сознания. Основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений. Эволюция философских представлений о нравственности. Общие моральные понятия (категории) этики. Актуальность изучения этики сотрудниками таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная)

Вопросы лекции:

1. Этика как наука о нравственности. Предмет, структура и виды этики.

2. Эволюция философских представлений о нравственности.

3. Основные элементы моральных отношений, сознания и деятельности как отражение категорий этики.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал