Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выполнению заданий. При подготовке к практическому занятию следует, прежде всего, уяснить сущность морали, механизмы взаимодействия сознания и поведения человека
При подготовке к практическому занятию следует, прежде всего, уяснить сущность морали, механизмы взаимодействия сознания и поведения человека, осознать как соотносятся понятия «служебное поведение», «деловое поведение» и «организационное поведение»; понять интегративность функций морали и уровни усвоения морали; должное и сущее в морали; поступок как выражение внутренней культуры личности; нравственная культура как мораль в действии; основы формирования нравственной культуры; сущность основного вопроса мировоззрения; взаимосвязь прикладного, фундаментального и функционального мировоззрения; как складывается (формируется) мировоззрение; взаимосвязь и взаимообусловленность мировоззрения и внутреннего духовного мира человека; научные аспекты философского мировоззрения; мировоззрение как единство и взаимодействие человека и мира. При изучении данной темы особое внимание должно быть уделено теоретическим основам морали и нравственности, их преломлению в служебно-профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Определите, какое содержание вкладывается в понятие «моральная деятельность»? 2. Поясните, в чем состоит своеобразие морального сознания? 3. Дайте определение понятию нравственный поступок. 4. Раскройте структуру нравственного поступка. 5. Дайте определение понятию «регулятивная функция морали» и поясните ее значение. 6. Охарактеризуйте ценностно - ориентирующую функцию морали. Приведите примеры. 7. Ответьте, чем отличается нравственный поступок от деяния (подвига)? 8. Назовите приоритетные ценности государственного гражданского таможенного служащего. 9. Раскройте основные функции философии и установите их взаимосвязь со специфическим способом самоопределения человека в мире и его жизнедеятельности.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции). 2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 3. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции). 4. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. №269 (утвердил Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов). 5. Постановление правительства Российской Федерации от 21.08.2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе». 6. Национальный план противодействия коррупции в Российской Федерации (утвержден Президентом Российской Федерации от 31.12.2008 г. Пр. - №1568). 7. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 г. №1396). 8. Присяга должностного лица таможенного органа Российской Федерации (Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.420). 9. Кодекс чести таможенника Российской Федерации (введен в действие приказом ГТК России от 03.09.1997 г. №530). 10. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (введен приказом ФТС России от 14.08.2007 г. №977). 11. Правила поведения обучающихся в Российской таможенной академии, утвержденные приказом Российской таможенной академии от 23.06.2010 г. №618. 12. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии». 13. Методические рекомендации по организации работы по порядку присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов (приложение 1 к письму ФТС России от 27.12.2005 г. №01-06/46264). Основная: 1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012. Дополнительная: 1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. 2. Дамаскин О.В. Россия в современном мире: проблемы национальной безопасности. – М.: Флинта, Наука, 2007. 3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – 2-е изд. / Под общей ред. Г.В. Атаманчука – М.: Флинта, 2005. 4. Канке В.А. Современная этика: Учебник. – Канке В.А. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2008. 5. Лосев А.Ф. Античная философия истории: – М.: Изд. «Наука», 1977. 6. Макашева Н. Этика и экономическая теория. Общественные науки и современность – 1992. – №3. URL: https://www. ecsocman.edi.ru/images/pubs/2005/04/02/0000207255/2-Makashova.pdf/. 7. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: «ЗАО Юр.Инфо Р®», 2008. 8. Мишаткина Т.В. Этика: Практикум. Пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. 9. Фрезер Дж. Золотая ветвь. – М., 1983. 10. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и российское право. Общественные науки и современность. – 2001. – №2. URL: https:// www.ecsocman.edi.ru/images/pubs/2004/04/05/0000153849/007yirkin.pdf/. 11. Этика: Учебник / Под общ. редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарика, 2006. . Тема 1.4. Лекция. Основы государственной службы. Государственная служба в системе государственной власти и государственного управления. Методологические проблемы государственного управления и концепция государственной гражданской службы. Нравственные проблемы государственной службы. Этические правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (форма обучения: очная) Вопросы лекции: 1. Современное понимание государственной службы как социально-политического института (административной власти). 2. Взаимосвязь и взаимодействие государственной власти и государственной службы. 3. Государственная гражданская служба как публично-правовой и публично-нравственный институт.
|