Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модернизации антикоррупционного законодательства.
Мерах противодействия коррупции в экономической и социальной сферах. 3. Стимулировании в российском обществе антикоррупционной атмосферы и создании «антикоррупционного стандарта поведения». Необходимо тщательно разобраться в причинах, приводящих к коррупции в бюджетном процессе, таможенных органах, основных стратегиях противодействия коррупции, в возможностях антикоррупционной деятельности органов власти всех уровней и ветвей, а также структур гражданского общества и таможенных органов. Несколько слов о практическом занятии по данной теме. В основе его лежит основательная самостоятельная работа по усвоению темы, ибо практическое занятие выполняется с использованием образовательной технологии анализа (конструирования) конкретной ситуации как одного из методов активного обучения. Конкретные ситуации – это сама жизнь (реальная или гипотетическая обстановка), существующая и/или складывающая в разнообразных сферах социальной жизнедеятельности (например, в области государственной службы) в любой организации (например, таможенном органе). Их возникновение связано в первую очередь с проявлением производственных (служебных) проблем, практическим умением или неумением их разрешать, личностями участников соответствующей сферы социальной жизнедеятельности людей (например, государственных учреждений, подразделений и служб таможенных органов, их внутреннего качественного состояния, внешней среды функционирования и т.д.). Несмотря на определенные условности в процессе решения (конструирования) конкретных ситуаций на учебном практическом занятии отрабатываются реальные практические умения, востребованные профессиональной таможенной деятельностью: умение видеть (выявлять) профессиональную проблему, решать нестандартные служебные вопросы, включаться в самостоятельную активную творческую деятельность и др.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте кадровую коррупцию как объект реформы государственной службы. 2. Назовите основные элементы коррупционного процесса, формы коррупции и основные виды коррупционных деяний. 3. Раскройте тезис: системная коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. 4. Изложите сущностное содержание Национального плана противодействия коррупции в России. 5. Охарактеризуйте факторы коррупции и современные стратегии противодействия коррупции. 6. Дайте определение понятия «конфликт интересов» на государственной службе и раскройте порядок предотвращения конфликта интересов на государственной службе. 7. Охарактеризуйте глобальную актуальность проблемы коррупции. 8. Охарактеризуйте борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах как приоритетную этико-государственную задачу таможенной службы Российской Федерации. 9. Объясните, почему проявление коррупционности есть безусловный признак непригодности человека к государственной (таможенной) службе.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. – М., 2015. 2. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции). 3. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в современной редакции). 4. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в современной редакции). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». 8. Федеральный закон от 25.12.2008 №280-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи ратификацией Конвенции Организации объединенных наций против курения от 31.10.2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ(в современной редакции). 10. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции). 11. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. – М., 2010 и последующие годы. 12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, в редакции от 08.08.2009 № 1121-р). 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. №429 «О Федеральной таможенной службе» (в современной редакции). 14. Приказ ГТК Российской Федерации от 03.09.1997 г. №530 (утвержден «Кодекс чести таможенника Российской Федерации») (в современной редакции). 15. Приказ ФТС России от 22.03.2010 е.№533 «Об утверждении Порядка проведения в ФТС России антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России». 16. Распоряжение ФТС России от 10.03.2009 г. №38-р «Об организации работы в таможенных органах по противодействию коррупции». 17. Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы должностных лиц таможенных органов (приложение к письму ФТС России от 22.07.2009 г. №10-90/33874). 18. Кодекс поведения должностного лица по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией 34/169 Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.1979). 19. Декларация прав и свобод человека и гражданина. – М., 2014. Основная: 1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012. Дополнительная
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004. 1. Государственная политика и управление: Учебник. – В 2-х частях. Часть 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Сморгунова Л.В. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 2. Куракин А.В. Понятие и формы проявления коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Национальная безопасность и геополитика России. – 2002, №3-4. 3. Лассуэл Г.Д., Рогоу А.А. Власть, коррупция и честность. – М., 2005. 4. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Юр. ИНФОР®», 2008. 5. Предупреждение коррупции: что может общество / Под ред. М.Б. Горного. – СПб.: Норма, 2003. 6. Противодействие коррупции: разрешение конфликта интересов / Под ред. Горного М.Б. и Волкова А.И. – СПб.: Политика, 2008. 7. Проява С.М. Экономизация коррупции. Механизм противодействия. Монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. 8. Роуз-Акерман С. Коррупция и государство. – М., 2003. 9. Сулакшин С.С., Максимов С.М. и др. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: Монография в 2-х томах. – Т.1. – М.: Научный эксперт, 2008. 10.Тимофеева Л.Н. Конфликты интересов как преддверие коррупции на госслужбе. Политические причины и последствия // Человек. Общество. Политика. – 2008. – №1. 11. Халипов В.Ф., Халипова Е.В., Исаев И.А., Мизайлов В.А. Власть. Политика. Государственная служба. Аналитический словарь-справочник. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006.
Тема 2.2. Практическое занятие. Государственная символика как социально-культурный феномен и элемент этнического сознания. Геральдическое обеспечение таможенных органов Российской Федерации. Патриотическое воспитание. Воспитательная роль отечественных геральдических традиций и геральдической государственной и таможенной символики. (форма обучения: очная) Разработка «Комплексного плана мероприятий по патриотическому воспитанию и популяризации государственной и таможенной символики в таможне». Инструкция по выполнению практического аудиторного задания по теме 2.2.: - работа выполняется с использованием образовательной технологии «конструирование конкретной ситуации», уже знакомой вам по предыдущему практическому занятию (теме 2.1.); - исходным фактором, обеспечивающим выполнение практической работы, является тщательная, основательная самостоятельная подготовка по теме 2.2. данного учебного курса, поскольку именно это позволяет максимально сконцентрироваться на данной теме и значимо мобилизовать свой интеллектуальный потенциал в процессе практической аудиторной деятельности; - необходимо проанализировать морально-нравственное состояние служащих таможенных органов Российской Федерации в ракурсе состояния патриотического воспитания и возможностей его повышения на основе улучшения работы по патриотическому воспитанию и популяризации государственной и таможенной символики; - необходимо письменно сформулировать ответы на следующие вопросы: а) каковы ведущие причины, снижающие уровень патриотизма и гражданственности служащих таможенных органов Российской Федерации; б) выявить наиболее существенные возможности, условия и факторы, позволяющие реально повышать уровень патриотизма и государственности у служащих таможенных органов; в) оценить реальные возможности, чтобы наилучшим образом претворить в служебную практику все директивные указания и рекомендации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФТС России по вопросам воспитания государственных служащих таможенных органов Российской Федерации; г) разработать реальные меры («батарею» способов, вариантов и предложений) повышения уровня патриотизма и гражданственности таможенных служащих на основе воспитательных средств воздействия и популяризации государственной и таможенной символики; д) обосновать выбор оптимальных средств, направленных на решение поставленных задач, по воспитанию гражданских качеств таможенных служащих; На основе проделанной работы разработать и представить «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию и популяризации государственной и таможенной символики в таможне (на 201__ год)», в качестве приложения к которому представить сформулированные и обоснованные ответы по всем предшествующим пяти вопросам, поставленным для решения в процессе аудиторного практического занятия по данной теме. Форма образца (схемы) комплексного плана. Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию и популяризации государственной и таможенной символики в таможне (201__ году) I. Общие положения (введение). II. Цели, задачи и принципы воспитательной работы. III. Направления и виды мероприятий по патриотическому воспита-нию и популяризации государственной и таможенной символики в таможне. IV. Показатели эффективности воспитательной работы в таможне. V. Приложения прилагаются (на ….. листах). Разработчик: Студент (гр. …..) Дата:
|