Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выполнению заданий. При изучении заключительной темы дисциплины рекомендуется с большим вниманием отнестись к содержанию современных требований к кадровому составу
При изучении заключительной темы дисциплины рекомендуется с большим вниманием отнестись к содержанию современных требований к кадровому составу государственной службы Российской Федерации; понятий «профессиональная этика» и «служебный этикет»; специфическим функциям и центральному ядру профессиональной таможенной морали; специфике государственных документов, определяющих правовую базу, моральные основы, принципы, этические правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских таможенных служащих Российской Федерации; правовой и этической базе государственно-служебных отношений как основе деловой культуры и профессиональной деятельности служащих таможенных органов России; управлению нравственными отношениями в системе государственной гражданской службы России; этико-профессиональному развитию должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте влияние этических норм и ценностей таможенной организации на внешнюю среду деятельности таможенной службы России. 2. Сформулируйте доминирующие этические ценности таможенных органов Российской Федерации. 3. Дайте определение терминам «профессиональная этика», «культура поведения» и перечислите основные правила обращения с гражданами - участниками внешнеэкономической деятельности. 4. Охарактеризуйте организационную культуру таможенных органов как важный фактор эффективности и дееспособности таможенной службы Российской Федерации.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации. – М., 2015. 1. Федеральный закон от 05.07.1995 №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в современной редакции). 2. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции). 3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в современной редакции). 4. Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273 – ФЗ «О противодействии коррупции» (в современной редакции). 5. Указ Президента Российской Федерации от 16.11.1998 г. №1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» (в современной редакции). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. №429 «О Федеральной таможенной службе» (в современной редакции). 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 г. №795). 8. План реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.» в Федеральной таможенной службе, утвержденный руководителем ФТС России 17.03.2011 г. 9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. №537). 10. Приказ ГТК Российской Федерации от 08.06.1994 г. №254. (Утвердил Порядок и церемонию принятия присяги должностными лицами таможенных органов, имеющих специальные звания (Приложение 1); текст Присяги (Приложение 2)). 11. Приказ ГТК Российской Федерации от 03.09.1997 г. №530 (утвержден «Кодекс чести таможенника Российской Федерации»). 12. Правила ношения форменной, специальной одежды, обуви и снаряжения должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (Приложение к Приказу ФТС России от 04.09.2007 г. №1078). 13. Приказ ФТС России от 23.11.2004 №313 «Об утверждении «Положения о геральдическом обеспечении таможенных органов Российской Федерации» и «Положения о геральдическом Совете ФТС России». 14. Приказ ФТС России от 18.09.2006 г. №892 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации». 15. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 (приказ ФТС России от 27.07.2009 г. №1333 «О стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»). 16. Распоряжение ФТС России от 10.03.2009 г. №38-р «Об организации работы в таможенных органах по противодействию коррупции» (в современной редакции). 17. Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы должностных лиц таможенных органов (приложение к письму ФТС России от 22.07.2009 г. №10-90/33874). 18. Правила поведения обучающихся в Российской таможенной академии (приложение к приказу Российской таможенной академии от 02.03.2009 г. №157). 19. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии». Основная:
1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012. Дополнительная: 1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004. 2. Брежнева А.П. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. – М.: Статут, 2008. 3. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Соколова, А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2008. 4. Жирков Р.П. Повышение качества морально-этической подготовки (переподготовки) таможенных кадров – неотложная задача // Таможенная политика и экономическая безопасность Российской Федерации: состояние, проблемы и направления развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: РИО РТА, 2008. 5. Жирков Р.П., Пчелинцев Н.В. Совершенствование управления таможенной службой через организационную культуру // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела и пути их решения. Сборник материалов научно-практической конференции / Под общ. ред. Чечеватова В.С. – М.: Издат. РТА, 2009. 6. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – 2-е изд. // Под общей ред. Атаманчука Г.В. – М.: Флинта, 2005. 7. Киселев С.Г. Административно-правовые основы государственной службы Российской Федерации. Монография. – М.: Изд. РТА, 2009. 8. Профессиональная этика: Учебное пособие для вузов / Ответ. ред. М.Н. Росенко. – СПб.: Издательский дом «ПРОПОЛИС», 2008. 9. Суворов А.В. Наука побеждать / Александр Суворов. – М.: ЭКСМО, 2011. 10. Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна и А.А. Гусейнова. – М., 2001. 11. Этика. Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова и Е.А. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.
Тема 2.3. Практическое занятие. Профессиональная этика и служебный этикет. Правовая база. Моральные основы, принципы, этические нормы служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации. Основные направления управления нравственными отношениями в системе государственной гражданской службы России. (форма обучения: очная, заочная) Учебная деловая игра по теме «Этико - профессиональное развитие должностных лиц таможенных органов» Трактовка основных понятий
На перепутье (пересечении) этих понятий и «находится» учебная деловая игра, в которой сочетаются реальность и ирреальность, дело и игра или, лучше сказать, дело в игре (в игровой искусственно сконструированной ситуации). Следовательно, учебная деловая игра – это, можно сказать, имитационное моделирование определенной профессиональной деятельности и занятых в ней людей, их ролевое взаимодействие по игровым правилам при неполной информации и неопределенности, в условном времени и оценке происходящего. Единой классификации деловых игр пока не существует, однако вполне можно выделить производственные, исследовательские, педагогические и иные виды игр. Итак, учебная деловая игра – это один из методов и форма активного социально-психологического профессионального обучения, воссоздающие предметно-социальное содержание профессиональной таможенной деятельности, моделирование систем отношений таможенных сотрудников между собой и их партнерами – участниками внешнеэкономической деятельности, характерные для сложившейся и/или перспективной таможенной практики. Иными словами, учебная деловая игра воссоздает предметное и функциональное содержание профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов и структурирует отношения, характерные для таможенной деятельности как единого целого (системы) путем приближения процесса обучения к условиям практической профессиональной таможенной деятельности. Это позволяет студентам (слушателям) во время деловой игры с позиции определенного должностного таможенного сотрудника принимать требуемые профессиональные управленческие решения. Следовательно, деловая игра как метод активного социально-психологического обучения таможенной профессиональной деятельности есть психолого-педагогическое явление: форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных (профессиональных) действий, типичных для таможенной системы. В игре как в особом виде общественной практики воспроизводятся сложившиеся служебные нормы профессиональной таможенной деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и профессиональной (социальной) действительности, а также, как следствие, интеллектуальное, морально-нравственное и этико-профессиональное развитие личности обучаемых, в том числе и должностных лиц таможенных органов. Таким образом, деловая учебная игра служит дидактическим средством развития творческого (теоретического и практического) профессионального мышления, выражающегося в способности к анализу служебно-производственных таможенных ситуаций, постановке, решению и доказательству (обоснованию) субъективно новых для обучающихся профессиональных задач. Это достигается конструированием (на этапе разработки) и реализацией (в процессе игры) системы проблемных профессиональных ситуаций и познавательных задач.
|