Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент мощности и основные технико-экономические показатели вентильного электропривода
Вследствие специфики режима работы вентилей происходит искажение формы кривой тока, потребляемого ТП из сети, а при регулировании выходного напряжения преобразователя возникает дополнительное искажение формы кривой тока и сдвиг по фазе между напряжением и током, т.к. ток через вентили начинает проходить позднее, чем при отсутствии регулирования. Отключение вентилей, т.е. прекращение тока, также происходит соответственно позднее. При достаточной индуктивности якорной цепи ток через вентили продолжает протекать в том же направлении даже при изменении знака напряжения. Важнейшим энергетическим показателем вентильного преобразователя и вентильного электропривода, является коэффициент мощности, который характеризует использование питающей системы. При синусоидальном U и I он равен косинусу угла сдвига по фазе между током и напряжением. В вентильных установках напряжение по форме кривой близко к синусоиде (в действительности кривая первичного напряжения несинусоидальна, что является следствием несинусоидальности потребляемого из сети тока). Кривая же тока резко искажена в/r. Поскольку в/r напряжения, созданные вентильным преобразователем в питающей системе, опережают по фазе на 90° создавшие их в/r тока, активная мощность этих гармоник равна 0. Активная мощность передается основной гармоникой напряжения, основной гармоникой тока, а также высшими гармониками активного тока вентильного преобразователя и в/r напряжения питающей системы, которые созданы другими источниками (другими ТП, дуговыми печами и т.п.). Активная мощность в/r не совершает полезной работы в вентильном электроприводе, а рассеивается в виде потерь, ухудшая КПД электропривода. Полезную работу совершает часть активной энергии основной гармоники, другая часть этой энергии также рассеивается в преобразователе и двигателе. Вследствие относительной малости активной мощности в/r токов и напряжений принято определять активную мощность (и энергию) по основным гармоникам токов и напряжений. Полная мощность определяется с учетом всех гармоник. Отношение активной мощности к полной характеризует использование питающей энергосистемы и называется коэффициентом мощности вентильного электропривода.
Полная мощность, потребляемая преобразователем из сети первичного тока. , где N – мощность искажения. Т.к. ; , то , где nu, nI – коэффициенты искажения напряжения и тока, а n - коэффициент искажения мощности или просто коэффициент искажения.
В бестрансформаторных схемах при достаточной индуктивности в цепи выпрямленного тока a=j1 и cosj1=cosa В трансформаторных схемах С достаточным приближением можно считать, что т.к напряжению Ud соответствует скорость w при данном угле регулирования, а напряжению Udo – скорость идеального холостого хода при этом угле. Отсюда следует, что коэффициент мощности вентильного электропривода зависит от скорости при регулировании и нагрузки на валу, т.е. он пропорционален степени снижения скорости. Снижение w и соответственно увеличение угла a, а также увеличение тока нагрузки приводит к уменьшению c. На графике приведена зависимость c от w при номинальной нагрузке на валу. Пунктиром показана зависимость коэффициента мощности системы ГД (cosj АД от w). Видно, что коэффициент мощности системы ТП-Д уступает системе ГД. С целью повышения значения c применяются методы искусственной коммутации вентилей и специальные резонансные фильтры, обеспечивающие резонанс напряжений на соответствующей гармонике и малое сопротивление для этой гармоники на входе преобразователя. КПД системы ТП – Д
Для режима непрерывного тока т.о. Учитывая, что числитель этого выражения º w, можно написать Анализ этого выражения и значения h показывает, что КПД системы ТП- Д зависит как от нагрузки двигателя на валу, так и от скорости при регулировании. В случае Mc=const со снижением w КПД уменьшается. Сравнение приведенных на графике зависимостей h от w при номинальной нагрузке на валу двигателя показывает, что он выше, чем в системе ГД. Основные достоинства системы ТП-Д: 1. Высокое быстродействие преобразователя, т.к. TП=0, 01 с 2. Более высокий КПД по сравнению с системой ГД 3. Незначительная мощность управления 4. Большой срок службы 5. Малые габариты и вес преобразователя 6. Простота осуществления резервирования и взаимозаменяемости блоков и узлов ТП 7. При использовании нереверсивного преобразователя установленная мощность системы составляет ~ 2 Pдвиг, т.е. меньше, чем в системе ГД. При использовании реверсивного ТП она ~ равна мощности в системе ГД
Недостатки сиcтемы: 1. Уменьшение коэффициента мощности преобразователя при уменьшении скорости 2. Значительное искажение кривой тока, потребляемого преобразователем из сети 3. Неминуемые при регулировании угла a колебания реактивной мощности, особенно при большой мощности электропривода, приводящие к колебаниям напряжения в питающей сети
|