Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статические механические характеристики АД при частотном управлении.
Для получения основных соотношений воспользуемся Т образной схемой замещения АД, которая наиболее точно отражает реальные физические процессы в двигателе. Принимаем следующие допущения: а) не учитываем потери в стали и её насыщение, т.е. в намагничивающем контуре учитываем только сопротивление Xm. б) напряжение и поток в зазоре считаем синусоидальным.
Здесь
Sа - абсолютное скольжение Найдя из схемы замещения
Т.о.
Электромагнитный момент М здесь непосредственно со скоростью не связан, но связь есть через выражения:
Выражения для критического скольжения и критического момента при принятой системе обозначений имеют вид
Т.о. закон пропорционального управления не очень хорош.Выход из положения - при уменьшении f1 напряжение U1 уменьшать в меньшей степени (смотри пунктир на графике V1=f(j1))
При изменении нагрузки изменяются токи в роторе и статоре. Это изменяет падение напряжения на сопротивлении статора r1, и тех элементах схемы замещения, которые являются принципиально важными с т..з. передачи электромагнитной мощности. Поэтому напряжение, подводимое к статору при изменении частоты (и даже при ее постоянстве), необходимо регулировать т.о., чтобы скомпенсировать падение напряжения на r1и других элементах схемы замещения. Этим самым можно обеспечить постоянство потокосцеплений. Выразим потокосцепления, наводящие в обмотках статора и ротора ЭДС Е1=ES; Er=E2 и Em (ЭДС взаимной индукции без учета потоков рассеяния), а также эти ЭДС в относительных единицах.
Рассмотрим сначала управление при ys=const. Этот случай соответствует такому регулированию напряжения, приложенного к статору, при котором обеспечивается компенсация падения напряжения на r1. ЭДС es=e1 в этом случае становится независимой от нагрузки, т.е. становится постоянной при данном значении частоты. При изменении частоты нужно изменять напряжение. Пропорционально изменению частоты будет изменятся и es. Это соответствует стабилизации потокосцепления Уравнение механических характеристик в этом случае можно получить, положив в исходном уравнении b=0, d=0, т.к. компенсация падения напряжения на r1 равносильна тому, как будто бы этого сопротивления вообще нет. Вместо V1 нужно положить es. Можно считать, что в данном случае к схеме приложено напряжения ES. Для сокращения записи уравнения обозначим
Рассчитав и изобразив механические характеристики для разных частот, по Если обеспечить постоянство Еm, получим закон регулирования, при котором будет постоянным поток в зазоре, т.е ym=const. Этого можно добиться, компенсируя падения напряжения на r1 и x1 путем форсировки (увеличения) напряжения, подводимого к статору. Компенсация падения напряжения на r1 и x1 обеспечивает постоянство потокосцепления.
При изменении частоты нужно пропорционально изменять и Еm, что и соответствует компенсации падений напряжения на r1 и x1.
Анализ показывает, что в этом случае получим увеличение Мкр примерно в 2 раза при всех частотах по сравнению с Мкр на естественной характеристике. При снижении частоты относительная жесткость характеристик возрастет. Если напряжение, подводимое к статору, регулировать т.о., чтобы компенсировать падение напряжения и на.r1и на x1 и на xl2, то можно обеспечить yr=const. В этом случае можно считать, что двигатель питается напряжением Er, а не U1 и Компенсация падений напряжения на r1, x1, x2’ равносильна тому, что как - будто этих сопротивлений нет вообще, следовательно b=0; с=0; d=0; е=1. Уравнения механических характеристик и Мкр принимают вид (вместо V1 подставляем er):
Зависимость М от скольжения линейна. Характеристики получаются такими, как у компенсированной машины постоянного тока независимого возбуждения. Перегрузочная способность теоретически равна ¥. Именно этот вариант и реализуется в современных системах частотно регулируемых электроприводов.
Т.о. только при реализации рассмотренных здесь законов возможности АД используется полностью.
Система ПЧ-АД (преобразователь частоты - асинхронный двигатель)
Как уже отмечалось ранее, в качестве преобразователя частоты могут использоваться электромашинные и статические (тиристорные или транзисторные) преобразователи. В первом случае регулируемые АД питаются от синхронного генератора СГ, приводимого во вращение двигателем постоянного тока независимого возбуждения, который, в свою очередь, получает питание от генератора постоянного тока или от ТП. Иначе говоря, привод СГ осуществляется либо по системе ГД, либо по системе ТП-Д. В качестве электромашинных преобразователей частоты применяются и асинхронные преобразователи, вращаемые асинхронным двигателем (для питания электропил в лесной промышленности).
Схема имеет два канала управления: канал управления частотой, воздействующий на скорость СГ и канал управления напряжением, воздействующий на возбуждение СГ. Первый канал имеет структуру системы ТП-Д и обладает значительной инерционностью, обусловленной механической инерцией агрегата (ДПТ-СГ). Второй канал также инерционен в связи с наличием электромагнитной инерции цепи возбуждения СГ. Более совершенными являются системы со статическими преобразователями частоты. В этих системах в самом преобразователе только две ступени преобразования энергии – ступень преобразования переменного тока в постоянный и ступень инвертирования. Эти две ступени в самостоятельном виде присутствуют в ПЧ со звеном постоянного тока (см.рис.), а в НПЧ функции выпрямления и инвертирования совмещены в реверсивном преобразователе постоянного тока, выпрямленное напряжение которого изменяется системой управления. Принципиальная схема привода с НПЧ изображена на рис.Как известно, При частотном управлении, при котором обеспечиваются законы YS=const, Ym=const, Yr=const в пределах абсолютных скольжений Sa< < Skp уравнение динамической механической характеристики двигателя в операторной форме имеет вид:
, где
Дополнив эти уравнения уравнением движения электропривода при жестких механических связях, получим структурную схему системы ПЧ-АД, которая изображена на рис. Динамические свойства системы ПЧ-АД как объекта управления хуже, чем свойства регулируемых электроприводов постоянного тока в связи с отсутствием независимого канала регулирования потока, аналогичного обмотке возбуждения ДНВ. Так, при питании от АИН потокосцепления Y1, Ym, и Y2 сложно зависят от U, f, и Sa, что было видно при рассмотрении вопроса о статических характеристиках АД при частотном управлении. КПД системы ПЧ-АД с тиристорным преобразователем, имеющим звено постоянного тока, несколько ниже, чем в системе ТП-Д из-за двойного преобразования энергии. Cosj близок к значению коэффициента мощности системы ТП-Д если в качестве звена постоянного тока используется ТП. Наиболее близкими к системе ТП-Д по массогабаритным показателям обладает система с НПЧ.
|