![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подшипники быстроходного вала
Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки: Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 1288.25 = 1288.25 Н; Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 1288.25 = 1288.25 Н; FA = KEFAmax = 1 ∙ 870.4 = 870.4 Н. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 207. Схема установки подшипников - враспор. Для выбранной схемы установки подшипников следует: Fa1 = FA = 870.4 Н; Fa2 = 0. Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 25500 Н; C0r = 13700 Н. 2. Отношение iFa/C0r = 1∙ 870.4/13700 = 0.064. Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 1.66, e = 0.27. 3. Отношение Fa/(VFr) = 870.4/(1∙ 1288.25) = 0.676, что больше e = 0.27 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Окончательно принимаем X = 0.56, Y = 1.66. 4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр. 107]; Kт = 1 (tраб < 100o).
= 3032.8 Н. 5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 1 (вероятность безотказной работы 90%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник): L10ah = a1a23∙ (Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 1 ∙ 0.7 ∙ (25500/3032.8)3∙ (106/60∙ 735.6) = 9427 ч. 6. Так как расчетный ресурс меньше требуемого: L10ah < L'10ah (9427 < 18396), то назначенный подшипник 207 непригоден. При требуемом ресурсе 90%. Проверим роликовые конические подшипники легкой серии. 1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим: Cr = 48400 Н; C0r = 32500 Н; Y = 1.6; e = 0.37 2. Отношение Fa/(VFr) = 870.4/(1∙ 1288.25) = 0.676, что больше e = 0.37 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Окончательно принимаем Y = 1.6, X = 0.4 (по рекомендации[1, стр. 106]). 3. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка Pr = (VXFr + YFa)KбKт. Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр. 107]; Kт = 1 (tраб < 100o). Pr = (1 ∙ 0.4 ∙ 1288.25 + 1.6 ∙ 870.4) ∙ 1.4 ∙ 1 = = 2671.12 Н. 4. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 1 (вероятность безотказной работы 90%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3.33 (роликовый подшипник): L10ah = a1a23∙ (Cr/Pr)k ∙ (106/60n) = = 1 ∙ 0.7 ∙ (48400/2671.12)3.33∙ (106/60∙ 735.6) = 245443 ч.
|