![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С применением информационно-компьютерных технологийСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД) Номинация: Дополнительное образование детей и школьников
Разработка интегрированного урока «Радужная палитра» с применением информационно-компьютерных технологий дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», предметная область ПО.02. «Теория и история музыки» по учебному предмету ПО.02.УП.03. «Музыкальная литература» (срок обучения 5 лет) в первом классе к теме «Введение. Место музыки в жизни человека» (2 академических часа)
Старомышастовская 2015 г. На примере интегрированного урока «Радужная палитра» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», предметная область ПО.02. «Теория и история музыки» по учебному предмету ПО.02.УП.03. «Музыкальная литература» (срок обучения 5 лет) в первом классе к теме «Введение. Место музыки в жизни человека», рассчитанного на 2 академических часа, хочется продемонстрировать, как можно использовать компьютер, интерактивную доску, интернет. Разработанный урок представляет собой локальный, но вполне практический опыт творческой модернизации детского музыкально-художественного образования, способствующий развитию творческого воображения детей с активным применением информационных компьютерных технологий. Урок имеет учебно-творческую направленность. В процессе ведения урока появилась идея создать выставку творческих работ обучающихся, которая будет содержать иллюстрации детей на тему «Радуга в сердце человека». Цели урока: · взаимосвязь музыкальной литературы с предметами гуманитарного цикла (литературой, физикой, живописью, психологией, эстетикой); · музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой и цветовой палитрой цветов; · дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; · знакомство с радугой настроений, с различными способами выражения эмоциональных ощущений. Умение определять их характер; · побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия; · формирование познавательной активности и любознательности.
Тип урока: комбинированный. Задачи урока: а) образовательные: формирование навыков внимательного восприятия окружающего мира;
б) развивающие: · развитие отзывчивости к красоте цвета в природе и искусстве; · развитие творческих способностей; · развитие способности детей к рефлексии;
в) воспитательные: · повышение интереса к учебному предмету «Музыкальная литература»; · способствование становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности; · воспитание наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Методы: · объяснительно-иллюстративный (рассказ, описание, беседа); · проблемно-сообщающий (изложение материала с опорой на наглядность); · частично-поисковый (беседа с последующими выводами и комментариями, перенос имеющихся знаний на новый материал).
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, фортепиано, фланелеграф с изображением нотного стана, «нотки-девочки» для работы с фланелеграфом, листки формата А4 с изображением радуги для раскрашивания, цветные карандаши, репродукция радуги-дуги, онлайн-игра «Радуга из нот», слайды, наглядное пособие «Радужная ромашка», мольберт.
Хронометраж двух уроков (продолжительность одного урока – 40 мин.): 1. Организационный момент - 10 минут. 2. Основная часть: беседа о звуках – 60 минут. 3. Заключительная часть - 10 минут.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|