![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Организационный этап
I.1. Создание учебной мотивации
Добрый день, ребята! Я приветствую вас в нашей музыкальной гостиной.
О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке, поможет вам догадаться песенка. Пожалуйста, вслушайтесь в ее слова. Они помогут определить тему. Фонограмма №1 на ноутбуке: Муз. О. Юдахиной, сл. В. Ключникова «Радуга» I.2. Актуализация опорных знаний обучающихся Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся ее правильно раскрашивать (слайд 1 на интерактивной доске с изображением радуги). Но сначала… Закройте глаза и послушайте звуки природы.
Фонограмма №2: звуки грома, дождя и фортепиано Постарайтесь представить картину и как художники слова сделайте описание ее. Расскажите, что вы знаете о радуге. · Как она выглядит? · Где вы ее видели? · В какое время года могли наблюдать это явление природы?
I.3. Чтение прозы под звучание музыки (фонограмма №3-любая релаксирующая музыка) А сколько любви к радуге можно почувствовать у писателей! Послушаем произведение Эдуарда Шима, после чего вам предстоит выполнить задание. Задание: 1. К какому жанру относится этот текст? а) рассказ; б) сказка. 2. Придумайте свое название. «Очень люблю радугу – радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землей, засверкает, заблестит – залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, все равно близко не подойдешь. Рукой не дотронешься. Я так и назвал ее – «далекое чудо». От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают ее, привзлётывают... Брызги над лужей-фонтаном! И вдруг над веселыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнем... Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать! Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли. Выскользнула из моих рук радужка... А мне все равно радостно. «Вот ведь, – говорю себе, – как бывает! Думаешь – чудеса далеко, не дойти к ним. Не доехать... А они тут. Рядом». · Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя? · Можно ли назвать радугу улыбкой неба? · Любите ли вы радугу? · За что? · Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? · Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?
I.4. Постановка целей А каким образом наблюдается связь между радугой и музыкой?
|