Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Структура личности подчиненногоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Раздел 3. Личность подчиненного как объект управления. Тема 7: Психолого-управленческий подход к личности подчиненного. 1. Структура личности подчиненного. 2. Социализация личности в организации. 3. Процесс адаптации подчиненных к условиям организации. Оценка социальной и профессиональной адаптации сотрудника. 4. Социальная роль как результат поведения в организации. 5. Психологические особенности обеспечения профессионального отбора, адаптации. I. Структура личности подчиненного Одним из направлений исследований психологии управления является психология личности исполнителя. Данное направление наименее разработано. Сложность заключается в том, что психологические характеристики работника как профессионала не совпадают с психологическими характеристиками как исполнителя. Любому руководителю следует помнить, что взаимодействие с подчиненным осуществляется на двух уровнях:
1 уровень Иинтитуциональнный: на нем передается официальные приказы, распоряжения, указания (отношение начальник-подчиненный); 2 уровень Психологический: на котором осуществляется взаимодействие в диаде «личность-личность», при котором нужно учитывать индивидуально-психологические особенности подчиненного, чтобы добиться максимальной эффективности при взаимодействии с ним. Чтобы эффективно управлять человеком, необходимо представлять те качества, которые определяют структуру личности человека. Личность-человек, как носитель сознания. Структура личности по К.К Платонову: Знания – совокупность понятий, усвоенных человеком; Навык - формируется результате многократно повторяющегося действия в стереотипных условиях и осуществляется на уровне подсознания под контролем сознания (если сбой навыка, то действия на уровне сознания; Умение – проявляется в новых нестандартных условиях. Они включают: 1)знания; 2)навыки; 3)элементы творчества.
Модель личности подчиненного: Кремень
1. Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления. 2. Эмоции – особая форма отражения, характеризующая отношение к отражаемому объекту. Это переживание и реакции (страх, гнев, радость). 3. Воля – форма психического отражения целей человека и стимулов ее достижения.
1. Характер – совокупность наиболее устойчивых черт личности, проявляющихся в действиях и поступках. 2. Темперамент - качество личности, зависящее от врожденного типа нервной системы и характеризующее динамику проявления психики. 3. Направленность – качество личности, проявляющееся в формах влечения, желания, интересов, склонностей и убеждений, ориентирующих деятельность личности. Оно формируется воспитанием. 4. Способности - качества личности, которое выражают готовность к овладению определенным видом деятельности. 5. Психическое состояние – интегральное (обобщенное) качество жизненной активности субъекта, охватывающее все уровни психического отношения в процессе взаимодействия человека с людьми и окружающим миром.
В процессе управления людьми нужно опираться на сильные, положительные компоненты личности и преодолевать отрицательные. Н-р: при взаимодействии с людьми различного темперамента для достижения наибольшей эффективности организация взаимодействия должно быть различна, чтобы преодолеть отрицательные черты того или иного темперамента
|