Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Государственные и муниципальные социально-экономические программы: проблемы формирования и реализации.
Программа социально-экономического развития – это целевая программа, направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития территории. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: - соответствие долгосрочным целям; - наиболее полный охват сфер социально-экономической жизни; - возможность оценки результатов их реализации; - наличие у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы; - проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. проблемы: 1) Процесс разграничения полномочий между различными уровнями власти в соответствии с законодательно установленными принципами нуждается в оптимизации, организация эффективного исполнения полномочий обеспечивается не в полной мере; процесс осуществляется недостаточно динамично и не всегда последовательно. 2) Недостаточно эффективной является координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленной на комплексное социально-экономическое развитие регионов, создание благоприятных инвестиционных условий. 3) Неэффективность перераспределительной модели финансирования региональной политики. 4) Разрыв в деятельности управления региональным развитием, когда нет канала доведения управленческих решений федерального уровня до конкретных действий на уровне территорий и городов. 5) Отсутствие четкого механизма разграничения деятельности внебюджетных фондов. 6) Финансовые меры государственного регулирования, и в первую очередь выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, являются малоэффективными. 7) Отсутствие четкой методологической базы выделения регионов «доноров» и «реципиентов» и эффективных механизмов повышения уровня обеспеченности бюджета. 8) Несовершенство долгосрочной стратегии регионального развития. 9) распределительный принцип построения программ, основанный исключительно на внутренних источниках финансовых ресурсов, неувязка программ развития бюджетообразующих предприятий, их инвестиционных проектов и программ с инвестиционными и финансовыми региональными приоритетами и интересами, тем более тенденциями развития социальной сферы субъекта Российской Федерации. 10) отсутствие системного подхода и адекватного современным требованиям стратегического планирования развития региона. 15) Наблюдается рассогласованность программ социально-экономического развития на федеральном, региональном и местном уровнях. 16) Ключевой проблемой регионов является нехватка квалифицированных кадров.
|