![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизмы взаимодействие Правительства РФ и Федерального собрания РФ.
Среди организационных форм в/д Правительства с ОГВ субъектов необходимо назвать следующие: – создание Правительством и ФОИВ совместных с субъектами Федерации рабочих комиссий или групп по разработке проектов федеральных законов; – информационное взаимодействие Правительства с ОГВ субъектов Федерации; – взаимное информирование о позициях по отношению к тому или иному акту, находящемуся на рассмотрении в Федеральном Собрании или в законодательных органах гос.власти субъектов Федерации; – проведение встреч и рабочих совещаний. Распоряжением Правительства РФ от 20.12.1996 г. N 1901-р в целях улучшения в/д Правительства РФ с ОГВ субъектов, повышения оперативности решения возникающих вопросов было установлено, что: - на заседания Правительства по вопросам, затрагивающим интересы субъектов, приглашаются руководители ОГВ соответствующих субъектов Российской Федерации; - заседание Правительства по итогам года проводится с приглашением руководителей ОГВ всех субъектов РФ. + Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 632 было образовано постоянно действующее рабочее совещание Правительства РФ с руководителями ОИВ субъектов РФ. В заседаниях рабочего совещания принимают участие члены Президиума Правительства, руководители ФОИВ и ОИВ субъектов, а также по приглашению - руководители СФ и ГД Федерального Собрания РФ. 1 направление в/д: Правительство РФ по соглашению с ОИВ субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, а также осуществляет полномочия, переданные ему ОИВ субъектов РФ на основании соответствующих соглашений. Для осуществления возложенных на него полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Эти должностные лица в/д с ОИВ субъекта РФ на основе координации. 2 направление в/д: взаимодействие в рамках законотворческого процесса. · ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ» содержатся основные положения об участии ОГВ субъектов Федерации в федеральной законотворческой работе. Ст. 13: «в случае, если законодательные органы гос. власти субъектов Федерации и высшие ОИВ более чем 1/3 субъектов Федерации выскажутся против принятия соответствующего проекта ФЗ в первом чтении, по решению ГД может быть создана согласительная комиссия». При этом процесс в/д должен быть двухсторонним (взаимная поддержка Правительства и субъектов). · В п. 88 Регламента Правительства России установлено, что по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов Правительство координирует свою законопроектную деятельность с ОИВ субъектов Федерации. Правительство России направляет в ОИВ субъектов Федерации планы законопроектной деятельности Правительства. Данное положение является важным шагом в укреплении рос. федерализма. · В ст. 36 ФКЗ «О Правительстве РФ» указано, что разрабатываемые Правительством России проекты ФЗ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в обязательном порядке направляются в ОГВ субъектов Федерации (и исполнительный, и законодательные). · ст. 43 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: Правительство России направляет в законодательные (представительные) и ИОВ субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Предложения
|