Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 74 Основные проблемы РR в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
Для принятия решений ОГВ и ОМСУ должны иметь максимально возможный доступ к информации о состоянии как внутренней, так и внешней среды, поэтому любой из этих органов должен иметь в своем составе элементы, обеспечивающие прием, обработку и анализ поступающей информации (сведения об окружающем мире и происходящем в нем процессах). Для обеспечения этими сведениями, а также для обработки поступающей информации в ОГВ и ОМСУ создаются специальные подразделения (пресс-центры, информационно-аналитические управления, управления по связям с общественностью, пресс-службы и т. д.), разрабатываются специальные технологии, рабочие места оснащаются современной компьютерной техникой с возможностью получать необходимую информацию. Без коммуникации и PR (связи с общественностью) в настоящее время не возможно нормальное существование как ОГВ так и МСУ. Население тоже должно знать что твориться в этих структурах. Связь с общественностью может происходить разными способами: обращения в названные органы, встречи с общественностью, встречи с избирателями, прямой диалог, различные информационные программы, организуемые этими органами. Госуправление предполагает установление и эксплуатацию целенаправленных коммуникаций, осуществляющих связь с различными группами общественности – с избирателями, СМИ, политическими партиями, профсоюзами, международными организациями. СМИ закономерно включены в систему госуправления, обретая 2 информационных потока: сверху – от органа власти и снизу – обратная связь с общественностью. Основные направления деятельности служб связи с общественностью в ОГВ состоят в следующем: 1.Информирование общественности о деятельности ОГВ, о существе принимаемых решений, мониторинг общественного мнения. 2.Взаимодействие с территориями. 3.Анализ и прогнозирование общественно-политического процесса. 4.Гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности. 5.Формирование положительного образа ОГВ и госслужбы. Особенности в госуправлении: ·не вся информация общедоступная, доступ к закрытой информации; ·обязательность предоставления запрашиваемой информации для ОГВ. Проблемы: ·необходимость существования единства информационно-аналитического обеспечения всех органов власти; ·необходимость оперативного доступа к информации и реагирования; ·необходимость единства показателей и формы подачи информации на всей территории. В настоящее время еще одной распространенной формой связей с общественностью стали публичные слушания, где происходит обсуждение проекта бюджета, отчета об его исполнении, установление правил землепользования и т. д. и это законодательно закреплено. Существуют также прямые диалоги власти с населением. Общение Президента, Губернатора, Главы МО с населением через Интернет и т. п.
Вопрос 75 Виды ответственности в государственном управлении. Специфика политической ответственности. Важным элементом ответственности выступает ее предмет: юридическая ответственность наступает за совершение правонарушений, политическая — за отклонение от согласованных политических целей, программ и других документов, нравственная — за аморальные проступки. Ответственность бывает материальной и моральной, политической и юридической, личной и коллективной. Различают также ответственность позитивную (активную, перспективную, проспективную), т.е. ориентированную на б удущее, содержащуюся в развитом сознании личности, и негативную (ретроспективную), связанную в основном с применением санкций за уже свершенные и известные проступки. Политическая ответственность распространяется только на некоторые органы государства и МО. Формы политической ответственности: роспуск парламента, законодательных собраний субъекта Федерации, отрешение от должности. В России закон устанавливает политическую ответственность законодательных органов субъектов РФ, глав администраций субъекта РФ, представительных органов и глав муниципальных образований. В случаях нарушения Конституции и законов РФ представительные органы могут быть распущены, а главы администраций, мэры – отрешены от должности. Особые процедуры установления ответственности могут применяться в отношении других органов и должностных лиц (например, судей), но политической ответственности они не подлежат. С теоретической и нормативной точек зрения наиболее отработанной и практически действующей является юридическая ответственность Ответственность госслужащего выражается в применении к нему различных взысканий и наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством. Различают четыре вида юридической ответственности: · Дисциплинарная (ст.57) – замечание, выговор, предупреждение, освобождение от занимаемой должности, увольнение с гражданской службы); · Административная (КоАП). Административные взыскания могут налагаться специальными органами исполнительной власти (административные комиссии при местной администрации), органами внутренних дел, районными народными судами. Меры административной ответственности: административно-предупредительные, административного пресечения, административные взыскания. · Материальная – налагается за служебный проступок, в результате которого нанесен материальный ущерб организации, государству. · Уголовная – наступает в результате совершения преступления, деяний, состоящих в злоупотреблении должностными полномочиями – ст.285, превышении должностных полномочий – ст.286, присвоении полномочий должностного лица ст.287, получении взятки – ст.290.
|