Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 59 Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, структура управления.
Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган МО, наличие которого в структуре МСУ является обязательным. Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом традиций. Местная администрация должна обеспечивать исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществлять управление муниципальной собственностью, средствами местного бюджета, разрабатывать и обеспечивать исполнение планов развития МО, рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры (обеспечивает исполнение на местах ФЗ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и других НПА субъектов РФ; реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ). Местная администрация в целях осуществления своих задач и функций наделяется уставом МО соответствующими полномочиями (по решению вопросов местного значения; для осуществления отдельных государственных полномочий). Местная администрация обладает правами юридического лица (муниципальное учреждение, образуемое для осуществления управленческих функций; подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица; основание для государственной регистрации – устав МО и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица). Местная администрация наделяется на праве оперативного управления необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, вправе самостоятельно приобретать или осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде. Структура местной администрации – официально установленные состав и наименование структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов) и должностных лиц местной администрации, их соподчиненность, взаимосвязи и функции (утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации). Главой местной администрации может быть: 1) глава МО – высшее должностное лицо МО, избираемое непосредственно населением на муниципальных выборах (порядок выборов главы МО непосредственно населением определяется законодательством, регулирующим муниципальные выборы); 2) лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО (порядок назначения на должность главы местной администрации определен ФЗ 2003; порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом МО). Органы местной администрации действуют на основе положений, утверждаемых представительным
|