![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия развития МО: теоретические основы и практические примеры.
Цель применения управленческих стратегий – изучая закономерности общ. развития, спроектировать состояние будущей внешней среды и уже сегодня готовить и реализовывать управленческие решения, которые окажутся своевременными именно в будущем. Основными целямиразработки стратегий городов стали: 1) выработка общего понимания происходящих в соц.-эк. развитии города изменений + выработка единой позиции по отношению к ним; 2) определение приоритетных направлений развития города; 3) разработка механизмов частного муниципального партнерства на территории города; 4) координация деятельности различных S' на территории города. Объектами СР в городе являются: 1) территория МО; 2) муниципальное хозяйство; 3) группа O' (инфраструктура, население, экология, организации на территории города). Субъектами СР в городе являются: 1) S'-заказчики (население, органы МСУ, бизнес и общественные организации); 2) S'-исполнители. Несмотря на то, что стратегическое управление в каждом МО призвано учитывать его индивидуальные особенности и решать его специфические проблемы, существует идентичная система формирования целей и задач и проведения стратегического анализа развития города. Стратегический план включает: § Анализ социально-экономической ситуации в городе и определение ключевых проблем развития § Определение возможных сценариев развития города и цели развития города (через выбор одного) § Формирование приоритетов социально-экономического развития § Создание механизмов реализации приоритетов (перечень программ и проектов и т.д.) § PR стратегического плана для разных групп (инвесторов, региональной власти, населения и т.д Виды стратегий: 1. Концентрированного роста (укрепление существующих позиций и выход на решение новых задач) 2. Диверсификация (поиск новых подходов, эксперименты в различных областях). 3. Интегральный рост (рост по всем направлениям). 4. Стратегия сокращения (отказ от устаревших технологий, приемов, методов). Общими принципами разработки стратегии городов являются принципы: целенаправленности, социальности, легитимности, комплексности, адаптивности, «баланса интересов», «первого лица» (назначение ответственных за реализацию) и др. Проблемы стратегического планирования и развития МО: - финансовая необеспечнность; - несоответствие сроков полномочий руководителей МО и реализации страт.планов; - низкое качество экспертных оценок; - процесс стратегического управления заканчивается на этапе разработки плана; - отсутствие четких приоритетов развития; - кадровая неподготовленность ОМС и др. В Адм. Екб – Комитет по стратегическому планированию. Главная цель стратегического развития Екатеринбурга до 2020г. – обеспечить достаточно высокое и устойчиво повышающееся качество жизни для нынешних и будущих поколений горожан. 27 стратегических программ в рамках 8 стратегических направлений, около 80 стратегических проектов. 71. Организационная культура и ее влияние на деятельность государственных и муниципальных органов власти Организационная культура выполняет целый ряд функций, таких как: · Охранная функция - создание защитного барьера, ограждающего организацию от внешних воздействий, носящих нежелательный характер; · Интегрирующая функция - усиливает систему социальной стабильности в организации, помогает в сплочении организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения; · Регулирующая функция - является средством, благодаря которому, формируются и контролируются формы поведения и восприятия, необходимые для данной организации; · Адаптивная функция - выражается в чувстве общности всех членов организации, обеспечивая приспособление; · Ориентирующая функция - направление деятельности организации в необходимое русло; · Мотивационная функция – усиливает преданность и вовлеченность сотрудников в дела организации; · Функция имиджа организации – заключается в формировании определенного имиджа организации, отличающего ее от любой другой. Проблема организационной культуры государственной службы Российской Федерации впервые стала предметом социологического исследования Значительной частью служащих признается значение организационных ценностей коммуникативного содержания. К числу очень важных организационных ценностей можно отнести профессиональную компетентность, культуру деловых отношений, гласность в осуществлении деятельности органа власти, систему принятия на государственной службе социально значимых цённостей, норм поведения, ритуалов. Уже сегодня отмечается высокая степень овладения служащими навыками и умениями, характерными для современной организационной культуры: умение работать в команде, анализировать информацию, ставить конкретные цели и добиваться их достижения, прислушиваться к мнению сотрудников, вести служебные переговоры, умение управлять собой, строить деловые отношения друг с другом; рационально организовывать свое время; организовывать свое рабочее место, и работать с литературой, повышать квалификацию. В коллективах государственных служащих практикуются коммуникативные мероприятия. Культура - самообразующееся явление. Возникновение, закрепление и развитие новых культурных доминант происходит при кризисе старых форм. Во властных структурах этот процесс замедлен. Это связано с закономерным стремлением власти к самосохранению. Кризис власти вызывает ее отчуждение. Последние, поддерживаемые к тому же историческими традициями, являются основным тормозом образования новых форм. Ускорение процесса формирования в государственной службе организационной культуры нового типа, соответствующего миссии демократического, правового и социального государства, может быть обеспечено на основании стратегий, включающих процесс динамической социальной организованности, в котором актуализируется базисный потенциал конструктивного самодвижения - синергийное сопряжение интересов индивидов и социальной системы в континууме их длящегося становления. 72. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы. Кризис вынудил многих политиков, бизнесменов и ученых пересмотреть взгляды на содержание государственной экономической политики и поставить под сомнение тезис о государственном невмешательстве в экономику и главенствующей регулирующей роли рынка. В России, как и в странах, Правительством был разработан и осуществляется комплекс антикризисным мер. Влияние экономического кризиса на деятельностьорганов государственной власти и местного самоуправления сказывается, в первую очередь, в снижении бюджетных доходов и в объективной потребности роста бюджетных расходов. Снижение доходов обусловлено общим спадом производства и, соответственно, налоговой базы. Программа антикризисных мер, которая содержала 7 приоритетов: 1. выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала, оказание поддержки гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве. Начнется модернизация пенсионной системы. Государство будет содействовать реализации жилищной программы и развитию ипотечного кредитования. 2.сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста. Деятельность Правительства Российской Федерации в этой сфере будет направлена на создание условий для существенного повышения эффективности российских предприятий. При этом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. Для сохранения важнейших производств государство готово напрямую входить в капиталы компаний. 3.активизация внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста. Важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сферах жилищного строительства, развития транспортной инфраструктуры, государственного оборонного заказа. Будут приняты меры по защите внутреннего рынка и предоставлению преференций отечественным производителям в соответствии с международной практикой. При этом основной акцент будет сделан на восстановление деловой активности за счет субсидирования процентных ставок, развития лизинга, поддержки потребительского кредитования. 4.стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики. Российская экономика должна выйти из кризиса обновленной, более сильной и современной. Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности. Наличие программы повышения производительности труда, использования энергосберегающих технологий и инновационного развития станет условием предоставления государственной помощи предприятиям.
|