Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия развития МО: теоретические основы и практические примеры.






Цель применения управленческих стратегий – изучая закономерности общ. развития, спроектировать состояние будущей внешней среды и уже сегодня готовить и реализовывать управленческие решения, которые окажутся своевременными именно в будущем.

Основными целямиразработки стратегий городов стали:

1) выработка общего понимания происходящих в соц.-эк. развитии города изменений + выработка единой позиции по отношению к ним;

2) определение приоритетных направлений развития города;

3) разработка механизмов частного муниципального партнерства на территории города;

4) координация деятельности различных S' на территории города.

Объектами СР в городе являются: 1) территория МО; 2) муниципальное хозяйство; 3) группа O' (инфраструктура, население, экология, организации на территории города).

Субъектами СР в городе являются: 1) S'-заказчики (население, органы МСУ, бизнес и общественные организации); 2) S'-исполнители.

Несмотря на то, что стратегическое управление в каждом МО призвано учитывать его индивидуальные особенности и решать его специфические проблемы, существует идентичная система формирования целей и задач и проведения стратегического анализа развития города.

Стратегический план включает:

§ Анализ социально-экономической ситуации в городе и определение ключевых проблем развития

§ Определение возможных сценариев развития города и цели развития города (через выбор одного)

§ Формирование приоритетов социально-экономического развития

§ Создание механизмов реализации приоритетов (перечень программ и проектов и т.д.)

§ PR стратегического плана для разных групп (инвесторов, региональной власти, населения и т.д

Виды стратегий:

1. Концентрированного роста (укрепление существующих позиций и выход на решение новых задач)

2. Диверсификация (поиск новых подходов, эксперименты в различных областях).

3. Интегральный рост (рост по всем направлениям).

4. Стратегия сокращения (отказ от устаревших технологий, приемов, методов).

Общими принципами разработки стратегии городов являются принципы: целенаправленности, социальности, легитимности, комплексности, адаптивности, «баланса интересов», «первого лица» (назначение ответственных за реализацию) и др.

Проблемы стратегического планирования и развития МО:

- финансовая необеспечнность;

- несоответствие сроков полномочий руководителей МО и реализации страт.планов;

- низкое качество экспертных оценок;

- процесс стратегического управления заканчивается на этапе разработки плана;

- отсутствие четких приоритетов развития;

- кадровая неподготовленность ОМС и др.

В Адм. Екб – Комитет по стратегическому планированию.

Главная цель стратегического развития Екатеринбурга до 2020г. – обеспечить достаточно высокое и устойчиво повышающееся качество жизни для нынешних и будущих поколений горожан.

27 стратегических программ в рамках 8 стратегических направлений, около 80 стратегических проектов.

71. Организационная культура и ее влияние на деятельность государственных и муниципальных органов власти
Основной целью организационной культуры, является помощь сотрудникам организации в более продуктивной работе, в свою очередь приносящей удовлетворение от трудовой деятельности. Если человек находится в несвойственной для него организационной культуре, его деятельность сковывается и ограничивается. При соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается продуктивность труда. Таким образом, можно добиться получения эффекта синергии.

Организационная культура выполняет целый ряд функций, таких как:

· Охранная функция - создание защитного барьера, ограждающего организацию от внешних воздействий, носящих нежелательный характер;

· Интегрирующая функция - усиливает систему социальной стабильности в организации, помогает в сплочении организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

· Регулирующая функция - является средством, благодаря которому, формируются и контролируются формы поведения и восприятия, необходимые для данной организации;

· Адаптивная функция - выражается в чувстве общности всех членов организации, обеспечивая приспособление;

· Ориентирующая функция - направление деятельности организации в необходимое русло;

· Мотивационная функция – усиливает преданность и вовлеченность сотрудников в дела организации;

· Функция имиджа организации – заключается в формировании определенного имиджа организации, отличающего ее от любой другой.

Проблема организационной культуры государственной службы Российской Федерации впервые стала предметом социологического исследования

Значительной частью служащих признается значение организационных ценностей коммуникативного содержания. К числу очень важных организационных ценностей можно отнести профессиональную компетентность, культуру деловых отношений, гласность в осуществлении деятельности органа власти, систему принятия на государственной службе социально значимых цённостей, норм поведения, ритуалов.

Уже сегодня отмечается высокая степень овладения служащими навыками и умениями, характерными для современной организационной культуры: умение работать в команде, анализировать информацию, ставить конкретные цели и добиваться их достижения, прислушиваться к мнению сотрудников, вести служебные переговоры, умение управлять собой, строить деловые отношения друг с другом; рационально организовывать свое время; организовывать свое рабочее место, и работать с литературой, повышать квалификацию.

В коллективах государственных служащих практикуются коммуникативные мероприятия. Культура - самообразующееся явление. Возникновение, закрепление и развитие новых культурных доминант происходит при кризисе старых форм. Во властных структурах этот процесс замедлен. Это связано с закономерным стремлением власти к самосохранению. Кризис власти вызывает ее отчуждение. Последние, поддерживаемые к тому же историческими традициями, являются основным тормозом образования новых форм. Ускорение процесса формирования в государственной службе организационной культуры нового типа, соответствующего миссии демократического, правового и социального государства, может быть обеспечено на основании стратегий, включающих процесс динамической социальной организованности, в котором актуализируется базисный потенциал конструктивного самодвижения - синергийное сопряжение интересов индивидов и социальной системы в континууме их длящегося становления.

72. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.

Кризис вынудил многих политиков, бизнесменов и ученых пересмотреть взгляды на содержание государственной экономической политики и поставить под сомнение тезис о государственном невмешательстве в экономику и главенствующей регулирующей роли рынка.

В России, как и в странах, Правительством был разработан и осуществляется комплекс антикризисным мер.

Влияние экономического кризиса на деятельностьорганов государственной власти и местного самоуправления сказывается, в первую очередь, в снижении бюджетных доходов и в объективной потребности роста бюджетных расходов.

Снижение доходов обусловлено общим спадом производства и, соответственно, налоговой базы.

Программа антикризисных мер, которая содержала 7 приоритетов:

1. выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала, оказание поддержки гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса. Усилена социальная защита населения, обеспечены необходимые объемы и качество социальных и медицинских услуг, доступность качественных и безопасных лекарственных средств. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, включая сдерживание роста безработицы, развитие программ переподготовки работников, оказание адресной поддержки гражданам в трудоустройстве.

Начнется модернизация пенсионной системы.

Государство будет содействовать реализации жилищной программы и развитию ипотечного кредитования.

2.сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста.

Деятельность Правительства Российской Федерации в этой сфере будет направлена на создание условий для существенного повышения эффективности российских предприятий. При этом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. Для сохранения важнейших производств государство готово напрямую входить в капиталы компаний.

3.активизация внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста. Важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сферах жилищного строительства, развития транспортной инфраструктуры, государственного оборонного заказа. Будут приняты меры по защите внутреннего рынка и предоставлению преференций отечественным производителям в соответствии с международной практикой. При этом основной акцент будет сделан на восстановление деловой активности за счет субсидирования процентных ставок, развития лизинга, поддержки потребительского кредитования.

4.стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики.

Российская экономика должна выйти из кризиса обновленной, более сильной и современной. Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности. Наличие программы повышения производительности труда, использования энергосберегающих технологий и инновационного развития станет условием предоставления государственной помощи предприятиям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал