Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие обучающего консультирования.
Необходим для повышения квалификации персонала предприятия до требующегося уровня. Концепция обучающего консультирования: успех предприятия - это обученный персонал. Обученный персонал должен быть в состоянии справится с существующими и возникающими проблемами. Другими словами, в данном подходе, консультант не устраняет имеющиеся проблемы предприятия собственными силами, а обучает соответствующий персонал тому, как это делать в регулярной трудовой деятельности. Таким образом, консультант стремится " подтянуть" персонал до такого уровня профессионализма, на котором проблемы (по поводу которых обратились к консультанту) становятся легко решаемыми задачамидля кадрового состава предприятия. Этот формат предполагает проведение стратегических сессий под руководством опытного тренера-консультанта, обладающего особой экспертизой в какой-то конкретной теме. На сессиях перенимаются и одновременно адаптируются новые технологии для повышения эффективности бизнеса. Участники сессий сами разрабатывают и согласовывают в команде новые инструменты повышения эффективности работы персонала в конкретной Компании.
Тренер-консультант передает уникальные технологии и конкретные инструменты, группа на их основании вырабатывает конкретные документы и план действий. После этого консультант поддерживает сотрудников, которые выступают в качестве «центров влияния», с помощью коуч-сессий.
Такой подход значительно экономит время и деньги по сравнению с тем, что эту работу будут проводить внешние консультанты полностью. Привлечение внутренних экспертов (топ-менеджеров, HR-специалистов) к разработке позволяет внедрить инновационные технологии с наибольшим коэффициентом полезного действия. Особенности: 1) особенность обучающего консультирования лежит в педагогической плоскости. Дело в том, что консультант в функции педагога должен организовать процесс изменения человека. А так как человек (особенно взрослый) не является пассивным материалом для преобразования, консультант должен не только знать, как устроено сознание взрослого человека и каковы объективные законы его изменения, но и иметь соответствующие педагогические способности по организации перевода сознания с одного уровня на другой. 2) зависимость продолжительности обучения (и консультационного процесса) от объективных психологических законов изменения содержания и формы сознания. даже если консультант-педагог будет использовать самые прогрессивные и эффективные технологии обучения, все равно темпы обучения будут зависеть от " пластических" особенностей психических механизмов обучаемых
|