Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охарактеризуйте современный этап развития управленческого консультирования и его особенности.
С течением времени происходит изменение макроэкономических факторов, что изменяет и запросы клиентов. На ранее популярные услуги наблюдается спад интереса. Если раньше повышенным спросом пользовались бюджетирование, управленческий учет, иногда даже постановка бухгалтерского учета, то сегодня наиболее востребованы кадровый подбор, консультирование в сфере информационных технологий, юриспруденции, набирают популярность маркетинговые исследования. Развитие современного консалтинга России в ускоренном темпе повторяет историю развития консалтинга за рубежом. В процессе развития консалтинг переходит на все более высокий уровень, начиная с анализа и заканчивая разработкой всей стратегии фирмы, и передаче части функций сторонней организации. Эволюцию отечественного консалтинга (как и зарубежного) можно представить в виде схемы: Передача части функций сторонней организации (аутсорсинг); Совершенствование деятельности фирмы (сбыт, реклама, антикризисное управление); Анализ и оценка бизнеса (аудит, юридическое сопровождение); Разработка стратегии фирмы; Подбор и обучение персонала.
Каждый новый этап эволюции не «перечеркивает» предыдущие, а является дополнением к ним. Каждая последующая стадия невозможна без освоения предыдущей. Когда бизнес переходит на очередной этап развития, возникает необходимость в новых видах консультаций и помощи. На самом верху эволюции консалтинга, по нашему мнению, находится передача части функций организации в управление сторонней фирме, т.е. в аутсорсинг. Таким образом, наивысшей стадией развития консалтинга станет частичная или даже полная интеграция с клиентом.
11. Обеспечение профессионализма управленческого консультирования.
|