![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.
Социальная ответственность – обязательство фирмы преследовать долгосрочные общественно полезные цели, принятые ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями. Отсюда понятие социальной ответственности характеризуется определенными морально-этическими акцентами, а именно: организация должна делать то, что направлено на совершенствование общества, и не делать того, что способно привести к его ухудшению. Поэтому деятельность любой компании, изготовляющей продукцию, по сути наносящую вред здоровью любого человека (производство оружия, алкоголя, табачных изделий и т.д.), никогда не будет считаться социально ответственной, несмотря на значительные объемы социальных инвестиций в развитие персонала, пропаганду здорового образа жизни и лечения, например никотинозависимости. Эти компании могут быть отнесены только к социально реагирующим. Социальное реагирование – способность фирмы адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. В процессе социального реагирования компании руководствуются социальными нормами, огромное значение которых заключается в том, что они могут служить для менеджеров удобными и полезными ориентирами в процессе принятия управленческих решений. Важность социального реагирования состоит прежде всего в том, что оно заменяет общие рассуждения практическими действиями. Сторонники концепции социального реагирования считают свою теорию более реалистичной и осуществимой, чем социальная ответственность.
19. Основные направления оценки деловой репутации на основе социально ответственного поведения: качество управления корпоративной социальной ответственностью и социальные инвестиции. Нормативное обеспечение процесса управления КСО: Приоритеты соц политки компании; Кодекс поведения (этики) компании. Структура управления КСО: Комитет по соц ответственности или этике при СД; Исполнтельные органы усправления СО. Программа обучения в области СО: Наличие в компании обучения в области СО; Процесс и методы обучения. Реализуемые соц.программы: Типы реализуемых соц программ компании; Инстурменты реализации соц программ; Наличие элементов описания соц программ компании; Цикл управления соц программами; Организация управления соц программами; Применение механизмов внешнего администрирования соц программ. Оценка и доведение до сведения стейкхолдеров результатов соц.программ: Оценка эффективности соц программ; Обзор соц программ компании. Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей. Количественные индексы: -величина соц. Инвестиций на одного работника компании (IL); -доля соц. Инвестиций в валовых продажах компании (IS); -доля соц. Инвестиций в балансовой прибыли компании (IP). Качественные индексы: -институциональное оформление соц.политики; -система учета соц. мероприятий; -комплексность осуществляемых соц.инвестиций.
20. Благотворительность: определение, основные направления, особенности, виды, проблемы. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Направления БД: социальная реклама; патриотическое воспитание; развитие творчества детей и молодежи; физкультура и массовый спорт; профилактика и охрана здоровья граждан; реабилитация детей-сирот, укрепление роли семьи в обществе; укрепление мира между народами; соц.поддержка и защита граждан, охрана окр.среды и защита животных, охрана памятников истории и культуры и т.д. Особенности благотворительной деятельности: -направлена на “общее благо“; -адресована всему обществу, ее цель – преодоление неравенства, рост через это человеческих возможностей; -добровольное дело; -безвозмездна; -непрофильная деятельность бизнеса, который участвует в перераспределении своих доходов для решения социальных проблем; -выражение нравственной и экономической зрелости общества; -частная форма перераспределения ресурсов. Препятствия на пути благотворительности: -низкая репутация и плохой имидж благотворительных организаций; -равнодушное и негибкое отношение государства к благотворительным организациям; -высокие налоги, которые приходится платить не только жертвователю жертвователю, но и получателю получателю помощи. Виды благотворительности: -Помощь нуждающимся: Прямая помощь нуждающимся группам населения; Поддержка конкретных социально-значимых акций и мероприятий; Грантовая деятельность - выделение фиксированных денежных сумм для регулярной поддержки благотворительных организаций, в т.ч. фондов-посредников. -Волонтерская работа - одна из форм участия сотрудников компании в жизни местного сообщества
|