Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рыночные реформы в российской экономике
1этап (начало-середина 90-х годов) Избавление хозяйствующих субъектов от непрофильных активов – социальной нагрузки, передача «социалки» местным властям. 75% соц.объектов передано муниципалитетам; Часть предпринимателей сохранили социалку в виде соцпакета, поддерживали благотворительные фонды (корпоративные или сторонние), участвовали в развитии регионов. 2 этап. (1998-2000гг.) Выход из кризиса и улучшение финансовых показателей -> в центре внимания не только текущие доходы, но и выгоды от соц.деятельности -> стабилизация социальной инфраструктуры предприятий 3 этап (с 2000г.) Начало эк подъема -> от выживания к развитию -> реструктуризация соц. Инфраструктуры и оптимизация ее профильности. Осознание значимости соц. Политики.
52.Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса: американская, германская, скандинавская и другие модели. США – филантропия в сфере образования, здравоохранения и других социальных услуг (поддержка бедного населения), широкого спектра некоммерческих проектов (пенсионные, страховые) Великобритания, Канада, Япония – экология, программы в отношении местных сообществ Китай – права человека, охрана труда, регулирование количества часов рабочего времени Латиноамериканская: -Патерналистская форма взаимодействия с обществом. -Институциональная среда слабая, высокий уровень недоверия в обществе. -Основные носители идей КСО: ТНК, компании экспортеры. -Основная направленность программ: персонал компании, в благотворительности – поддержка культуры. -Взаимоотношения компании и общества находятся в стадии формирования. Азиатская: -Парадигма взаимоотношений государства и общества кооперативная. Стратегия компаний традиционно основана на взаимодействии с персоналом и органами власти. -Институциональная среда развитая, высокий уровень доверия в обществе, НКО не оказывают давления на бизнес. -Основные носители идей КСО – национальные компании, работающие за пределами страны. -Основная направленность КСО: проблемы зашиты окр.среды, местные сообщества. -Взаимоотношения компании и общества выстраиваются с позиций, что доверие и качества являются главным фактором в узнаваемости бренда. -Роль государства высокая. Активно участвует в корпоративном стратегическом планировании.
53. Нефинансовая отчетность: цели, функции, виды отчетов, конкурсы, значение для компании. Корпоративная соц. отчетность – инструмент информирования заинтересованных сторон компании о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в стратегических планах развития цели по экономической, социальной и экологической устойчивости. Подготовка нефинансовой отчетности способствует не только повышению инвестиционной привлекательности, но и помогает в управлении бизнесом, позволяя своевременно выявлять и анализировать риски в различных сферах деятельности компании. Виды отчетов по содержанию: Тематические (экологический, социальный, экологический и социальный, экологический и этический, отчет об экологии и взаимодействии с местным сообществом) Комплексные (экономические результаты, экологические результаты, социальные результаты) Интегрированные (фин-эк результаты, отчетность в области устойчивого развития) Отчеты по назначению: внешние и внутренние Отчеты по форме: в свободной форме, в соответствии с руководствами и стандартами. Конкурсы отчетов: · Премия выбора читателей GRI (Readers’ ChoiceAwards) была учреждена Глобальной инициативой по отчетности GRI в 2007 г. Премия присуждается на основе открытого читательского онлайн-голосования за отчеты, размещенные на сайте конкурса GRI. Конкурс проводится по нескольким номинациям один раз в два года, победитель каждой из которых определяется по количеству набранных голосов заинтересованных сторон либо с помощью других характеристик соответствия отчетов ожиданиям заинтересованных сторон. · Премия за отчетность CorporateRegister.com (CR ReportingAwards) учреждена в 2007 г. организацией, создавшей крупнейшую в мире электронную базу нефинансовых отчетов CorporateRegister.com. Победители определяются по 9 номинациям: «Лучший отчет», «Лучший первый отчет», «Лучший отчет малого и среднего бизнеса», «Лучший интегрированный отчет», «Лучшее раскрытие информации по углероду», «Креативность в коммуникациях», «Значимость и существенность», «Открытость и честность», «Доверие через заверение». Выбор победителей осуществляется путем онлайн-голосования, в котором могут принять участие все зарегистрированные пользователи CorporateRegister.com. · Ежегодный конкурс годовых отчетов рейтингового агентства «Эксперт РА»; · Ежегодный конкурс годовых отчетов Фондовой биржи РТС и Московской межбанковской валютной биржи; · Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность» Российского союза промышленников и предпринимателей. Повышению качества и расширению функций нефинансовой отчетности во многом способствовало появление многих методических руководств, в том числе наиболее известного сегодня Руководства по отчетности в области устойчивого развития, подготовленного Глобальной инициативой по отчетности (GRI) – организацией, созданной Коалицией за экологически ответственный бизнес в партнерстве с Программой ООН по окружающей среде. Руководство не только содержит перечень стандартных тем и показателей, которые должны быть отражены в отчете, но и дает рекомендации по организации процесса его подготовки, в том числе предлагает принципы по определению содержания и границ отчета и обеспечению его качества. В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным на- правлениям и показателям КСО в обязательном порядке. Наиболее полный по содержанию комплексный отчет раскрывает информацию о деятельности компании в трех областях: экономической, социальной и экологической. В зависимости от индивидуальной трактовки компанией базового понятия корпоративной социальной ответственности такие отчеты могут называться отчетами: «о корпоративном (или глобальном) гражданстве», «о (корпоративной) социальной ответственности», «об устойчивом развитии», «о корпоративной ответственности и устойчивом развитии» и т.д. В настоящее время наиболее часто используемой системой отчетности является Глобальная инициатива по отчетности (GRI), о которой мы уже говорили. В ходе подготовки отчетности компании также часто применяют серию стандартов AA1000 и принципы Глобального договора ООН.
|