Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация социально ответственных фондов. Примеры социальных индексов и их роль в процессе принятия инвестиционных решений.






В отличие от обычных инвестиционных фондов процесс принятия инвестиционных

решений учитывает в рамках традиционного финансового анализасоциальные и

экологические последствия инвестиций. Активно начали появляются во второй

половине 20 века, в период многочисленных социальных и экологических движений.

1. По религиозному признаку: светские или религиозные фонды.

2. По типу используемых критериев: этические или экологические фонды.

3. С точки зрения стратегии фондов выделяют:

· фонды, осуществляющие положительный отбор. Такие фонды строго определяют список компаний, в которые осуществляют инвестиции;

· фонды, осуществляющие отрицательный отбор. Фонды данного вида составляют список компаний, инвестиции в которых являются запрещенными;

· фонды вовлечения. Эти фонды не осуществляют какого-либо рода отбор. Они непосредственно оказывают влияние на компанию через активность ее акционеров (любой случай реализации акционерами своих прав с целью влияния на компанию).

4. С точки зрения типов инвестиций существуют:

· осознанные инвестиционные фонды, осуществляющие инвестиции в компании, соответствующие принципам этичности;

· тематические инвестиционные фонды, осуществляющие инвестиции в определенные сектора или направления;

5. Более всеобъемлющей классификацией является деление на:

· «тёмно-зеленые» фонды – эти фонды избегают инвестиций в сектора экономики, компании которых имеют плохие экологические показатели, нарушают права человека или иные этические принципы

· «светло-зелёные фонды» – не избегают инвестиций в целый сектор экономики, а инвестируют в наиболее социально-ответственные компании;

· прочие фонды – инвестируют в компании, которые вносят позитивный вклад в окружающую среду;

· «фонды вовлечения» – сосредоточены на влиянии на акционеров

DowJonesSustainabilityWorldIndex (DJSI) - используется для оценки финансовой деятельности компаний, являющихся международными лидерами в области устойчивого развития. Годовой обзор компаний, соответствующих критериям индекса DJSI, основан на тщательной оценке экономических показателей, показателей воздействия на окружающую среду и социальной деятельности, учитывает такие вопросы, как корпоративное управление, изменение делового климата, стандартов в области поставки, условий труда

Его результаты влияют на принятие решений инвесторами/инвестиционными фондами в 14 странах, которые выбрали группу индексов DJSI в качестве целевых ориентиров при принятии решений о портфельных инвестициях, основанных на принципе устойчивого развития. В настоящее время объем инвестиций в проекты, ориентированные на группу индексов DJSI, составляет $4, 1 млрд.

FTSE4Good Indexes (Великобритания) – этические/социальные индексы из семейства FTSE, критериями включения в которые являются не только финансовые показатели компаний-кандидатов, но социальные и экологические факторы. Индексы FTSE4Good были созданы в 2001 году FinancialTimes и лондонской фондовой биржей LSE с привлечением агентства этических исследований Eiris

Domini 400 SocialIndex (США) состоит из акций компаний, отобранных по КСО критериям (E, S, G) из индекса Standard& Poor's 500-stock index

KLD-NasdaqSocialIndex (KLD-NS Index)(США) – еще одна группа индексов устойчивости семейства KLD. Они включают компании, чьи акции торгуются в системе NasdaqStockMarket, и чья капитализация превышает $1 млрд

RepuTex SRI Index (Австралия) – первый для этой страны фондовый индекс социально-ответственных инвестиций (создан в 2005 г.)

Morningstar (Япония) – индекс социально ответственных инвестиций

 

 

37.​ Классический и социально-экономический подходы к роли корпораций в обществе: определение, основополагающие теории и их роль в оценке деятельности компании.

Роль бизнеса в развитии общества представлены в трех концепциях. Классический подход основывается на том, что единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров и уплата налогов. Социальное развитие общества является заботой государства. Эта точка зрения была обнародована нобелевским лауреатом по экономике Милтоном Фридманом в 1971 году в статье «Социальная ответственность бизнеса – делать деньги». Сторонники такого подхода обосновывают свои позиции тем, что социальные программы требуют отвлечения средств компании, что снижает ее прибыльность в краткосрочном периоде и уменьшает дивиденды акционеров. Основным недостатком классического подхода, заключающегося в использовании ресурсов исключительно для получения высокой прибыли, является его временная ограниченность. Если компания в краткосрочном периоде несет дополнительные расходы, то в долгосрочном – выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом. Второй подход, социально-экономический, прямо противоположный первому. Основная идея заключается в том, целью для бизнеса является не только рост прибыли, но и обеспечение максимально доступного вклада в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также сохранение окружающей среды. Данная теория предполагает сотрудничество компаний с потребителями и представителями общественности, что в частности, выражается в реализации различных социальных проектов. Третий подход представлен теорией «разумного эгоизма». Он основывается на представлении о том, что затраты на социальные и благотворительные программы - долгосрочные инвестиции бизнеса, формирующие благоприятную социальную среду для работников, а также условия для стабильного развития компании

38.​ Социальная политика компании: определение, виды, инструменты, роль в деятельности компании и жизни общества.

Социальная политика компании: внутренняя: внутрикорпоративная социальная деятельность, на- правленная на удовлетворение запросов и ожиданий внутренних стейкхолдеров Объекты: персонал, менеджеры, акционеры, собственники Инструменты: программы в отношении персонала, КУ, этические программы по развитию корпоративной культуры; внешняя: социальная деятельность, направленная на удовлетворение запросов и ожиданий внешних стейкхолдеров ний внешних стейкхолде- ров Объекты: клиенты, потребители, партнеры по бизнесу, местные сообщества... Обязательства компании в экономической, экологической, социальной сферах и в сфере деловых отношений

Инструменты внутренней СП Социальный бюджет Коллективный договор Мотивационные схемы оплаты Социальный пакет Социальные компенсации, социальное страхование Целевые социальные программы Программы профессиональной переподготовки Программы карьеры Долевое участие компании в строительстве жилья для сотрудников Целевая подготовка специалистов для компании на конкурсной основе (выпускники школ, вузов)

Инструменты внешней СП Целевые социальные программы Софинансирование программ с органами власти (например, через ФМС) Социально значимый маркетинг Денежные гранты Адресная социальная помощь, благотворительная помощь и спонсорская поддержка Финансирование НКО Корпоративное волонтерство Фонды целевого капитала Стажировка в компании кадров для местной администрации Совместная разработка местных бюджетов с органами власти Создание координационных советов из представителей власти и бизнеса и пр.

39.​ Социальные программы компании: определение, классификация, инструменты, роль в деятельности компании и жизни общества.

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса

Классификация социальных программ: Внутренние Внешние

Виды социальных программ: программы по развитию персонала программы, связанные с природоохранной деятельностью и ресурсосбережением программы по развитию местного сообщества программы по распространению добросовестной деловой этики и т.д.

40.​ Теория заинтересованных сторон: сущность, классификация стейкхолдеров и их характеристика.

Теория стейкхолдеров (теория заинтересованных сторон, англ. stakeholder concept, stakeholder theory) — одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития фирмы с точки зрения учета интересов так называемых стейкхолдеров (заинтересованных сторон).

Теория стейкхолдеров утверждает, что при достижении целей деятельности организации следует принимать во внимание разнообразные интересы различных заинтересованных сторон (стейкхолдеров), которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. Между стейкхолдерами также могут существовать различные отношения, которые не всегда носят характер сотрудничества, совпадения интересов, а могут быть и конкурентными. Однако всех стейкхолдеров можно рассматривать как единое противоречивое целое, равнодействующая интересов частей которого будет определять траекторию развития организации. Такое целое называется «коалицией влияния» или «коалицией участников бизнеса» организации.

Группы влияния:

Собственники организации: лица, имеющие контрольный пакет акций; акционеры, имеющие представителей в СД; коалиции акционеров; др. мажоритарные акционеры; миноритарные акционеры.

Наемные работники: СД; Топ-менеджмент; менеджмент; сотрудники; профсоюзы сотрудников; кадровый резерв; потенциальные сотрудники; сотрудники, покинувшие компанию.

Покупатели: оптовые; розничные; ритейлеры; дистрибьютеры; дилеры; внутренние клиенты организации.

Поставщики: поставщики материалов и ингредиентов; поставщики услуг; субподрядчики; сервисные центры по обслуживанию оборудования и проч.

Конкуренты: существующие конкуренты; производители замещающего продукта; потенциальные конкуренты; альянсы конкурентов.

Представители гос и муниц властей: органы фед и рег власти; налог органы; инспектирующие организации.

Местные сообщества: СМИ; экологич организации; профильные учебные заведения; сообщества, подвергающиеся результатам деятельности организации.

 

41. Механизмы взаимодействия стейкхолдеров с компанией: модель идентификации значимости заинтересованной стороны Митчелла, балансовая модель ресурсных отношений, сетевая модель.

Наиболее современной моделью Stakeholder Mapping является модель «Власть, легитимность и срочность». Эта модель составляет карту поведения заинтересованной стороны, в зависимости от сочетания 3 параметров:

-власть заинтересованной стороны оказывать влияние на организацию;

-легитимность отношений и действий заинтересованной стороны с организацией с точки зрения целесообразности или правомерности;

-срочность требований к организации со стороны заинтересованной стороны с точки зрения критичности и чувствительности ко времени для этой заинтересованной стороны.

· Заинтересованные стороны, которые демонстрируют только одну из 3 характеристик определяются как скрытые заинтересованные стороны. Они классифицируются на бездействующие, дискреционные или требовательные заинтересованные стороны.

· Заинтересованные стороны, показывающие 2 из 3 параметров. Они классифицируются на доминирующие, опасные или зависимые заинтересованные стороны.

· Заинтересованные стороны, демонстрирующие все 3 параметра, называются безусловными заинтересованными сторонами.

Таким образом, менеджмент должен оценить положение каждой заинтересованной стороны и определить дальнейшие действия по отношению к ним.

Балансовая модель ресурсных отношений исходит из того постулата, что «заинтересованные стороны любой организации вступают в отношения между собой исключительно с целью ресурсного обмена. Отношения между объектами могут быть трех типов: ассиметричными в пользу целевого элемента, эквивалентными и асимметричными в ущерб целевому элементу. В долгосрочном периоде предпочтительными вариантами отношений будут либо установление баланса обмениваемых ресурсов, либо асимметрия в пользу целевого элемента.

Сетевая модель предполагает под собой анализ сети (анализ взаимоотношений заинтересованных сторон). Целевой стороне следует стремиться устанавливать максимально возможное количество связей с элементами сети, т.к. в таком случае она будет иметь больший контроль над ресурсами, участвующими во взаимоотношениях, получать большую компенсацию за транзит этих ресурсов и иметь доступ к большему объему информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал