Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №2
1.Менеджмент в туристском и гостиничном бизнесе: понятие менеджмент туризма Туристский менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности туристского предприятия. Основные задачи туристского менеджмента: ·Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на услуги в рамках избранного сегмента потреби- тельского рынка. 2. Обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей. 3Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью туристской фирмы 4. Максимизации суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования. Туристская фирма строится на основании целей, поставленных перед нею и стратегии, которую она использует. Все туристские фирмы преследуют три основные цели: экономические, политические и социальные. К экономическим целям относятся получение максимальной прибыли в длительной перспективе, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам, улучшение сбыта, предупреждение устаревания продуктов, рационализация продукта. Часто цели туристского предприятия не совпадают с туристскими целями на государственном уровне. В Казахстане в малом туристском бизнесе фирмы занимаются шоптуризмом, т. к. он дает быструю отдачу и прибыль без вложения больших средств, а для государства выгоднее развивать въездной туризм, дающий доходы и иностранную валюту. Достижение целей компанией зависит от трех главных факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Достижение целей требует решения ряда факторов: стратегических, административных и оперативных. К стратегическим проблемам относят выбор продукции и услуг и выбор рынков и потребителей. К административным проблемам от- носят организацию фирмы, распределение полномочий между руководителями, определение объема и последовательности работ, упорядочение отчетности. К оперативным проблемам относятся текущее планирование производственных операций, формирование цен, опре- деление и формирование рекламы Туристская фирма свою деятельность осуществляет по следующей схеме: предложение туристу или группе туристов определенного набора туристско-экскурсионных услуг; получение от клиентов денежных средств за путевку; питание, экскурсионное обслуживание и т. д.; перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение, раздельно или в целом за так называемый пакет услуг. Требования, предъявляемые к современному руководителю туристско-экскурсионной сферы, предполагают, прежде всего, высокий профессионализм и компетентность. На первое место у руководителя выдвигаются самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
|