Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В качестве форм ведения выделяется
1. Нормативное регулирование 2. Общее руководство 3. Распорядительство 4. Координация 5. Контроль; Отсюда следует что по вопросам, перечисленным в ст. 71 конституции РФ сама Россия решает эти вопросы посредством всех форм ведения. В науке дается следующее определение Предмет ведения - Круг дел в области которых исключительно Россия решает вопросы связанные с общим руководством нормативным регулированием, контролем, координацией и распорядительством, Полномочия – права и обязанности, которые официально установлены. Наряду с термином «предмет ведения и полномочий» употребляется термин компетенция, которая включает в себя предметы ведения и полномочия. В науке, компетенция – совокупность полномочий по предметам ведения, установленные конституцией РФ. В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности. п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. 2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Все республики в РФ обладают общими чертами + ее особенности. 1. На основании конституции она является государством. В ст. 6 конституции РФ это написано. 2. Создается по национальному принципу. Название – по названию нации. 3. В отличие от других субъектов они имеют свою конституцию. А другие - устав. 4. Вправе устанавливать свой государственный язык наряду с русским. 5. Конституция республики может приниматься как законодательным органом республики, так и путем референдума республики, в других субъектах – только законодательным органом. 6. Республика в праве формировать Конституционный суд, а субъекты – уставной суд. 7. У республики - столица, а у других субъектов – административный центр. 8. Устанавливаются особенности в налоговом и бюджетном законодательстве. Хз думаю надо. Это диктовать обязательно, Под субъектами рф понимаются государства и государственные образования, образованные на территории РФ, наделенные определенным предметом введенья, и статус которых определяется на основе принципов, установлены конституцией. На сегодняшний день в РФ – 85 субъектов (республик -22, краев – 9, областей – 46, автономных округов – 4, городов федерального значения – 4, автономных областей – 1). Виды субъектов: 1. Государство на основании статьи 5 конституции РФ (республики) 2. Государственные образования: 2.1. Государственно –территориальные 2.2. Государственно – национальные государственные образования (делятся на государственно-национальные (автономная область, автономные округа)и государственно-территориальные образования (города федерального значения, края, области). Все субъекты РФ обладают правом на самостоятельное управление в рамках своей территории за исключением тех прав, которые составляют исключительные права федерации, и совместного введенья федерации и субъектов РФ. Взаимоотношение между субъектами РФ и федерацией строится на основе взаимной ответственности и уважения. Все субъекты на равных основаниях имеют право участвовать в реализации совместных предметах введенья и полномочий федерации и субъектов федерации. Правовые акты, принимаемые субъектами РФ не должны противоречить конституции РФ, и актам федерального уровня. v Все субъекты не имеют права сецессии – право свободного выхода из состава России. v Субъекты РФ не обладают государственным суверенитетом (ст. 4 конституции. Государственный суверенитет принадлежит только РФ) v Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и принимают свои учредительные акты (конституции, уставы), не требуют утверждения федеральными органами государственной власти, но должны соответствовать конституции РФ и ФЗ. v Субъекты устанавливают свое собственное наименование. v Субъекты РФ являются самоуправляющими территориями в пределах полномочий, обеспечивает свое социально-экономическое и культурное развитие в рамках своей территории. v Статус субъекта РФ может быть изменен, но только по согласию с федерацией и на основании ФКЗ, которого нет. v Каждый субъект в лице законодательных органов субъектов РФ обладает правом законодательной инициативы, то есть внести законопроект закона на рассмотрение Госдумы. Это является свидетельством участия субъектов РФ в реализации совместных предметов ведения и исключительных предметов ведения в целях учета интересов субъекта РФ. v Правовой статус субъектов РФ устанавливается конституцией РФ. Федеральными конституционными законами, ФЗ, конституцией (уставы) субъектов, а также нормативные договоры. v Территория каждого субъекта РФ является составляющей территории РФ, однако право территориального верховенства обладает только РФ, однако территории между субъектами РФ не могут быть изменены без согласия России. v Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и принимают собственные законы и другие НПА, но в пределах своих полномочий. Если закон субъекта РФ принимается по вопросам исключительного введения субъекта, то он обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральными актами. Интересы каждого субъекта представлены на федеральном уровне.
Все субъекты самостоятельно формируют собственную систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако она должна соответствовать основам конституционного строя (принцип разделения властей, политическому и идеологическому плюрализму, принципу федерализму), а также соответствовать федеральному закону «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государсвтенной власти субъектов РФ»., а также ФКЗ «О судебной системе РФ», в котором предусматривается формирование различных судебных инстанций. Все субъекты РФ обладают ограниченной международной правосубъектностью:
В соответствии с ФЗ 1999Г. № 4 фз «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» субъекты вправе вести переговоры, заключать соглашения о внешнеэкономической и культурных связей, но они не относятся к международным договорам РФ. Кроме этого с согласия МИД РФ субъекты вправе открывать за границей свои представительства, открывать счета на территории иностранного государства, создавать свои органы в представительстве субъектов за границей, но они не обладают статусом дипломатических представительств. Субъекты имеют свою собственную символику, а также право устанавливать свою собственную символику, включая свою столицу или административный центр. Все субъекты равны в своих правах независимо от географического, социально- политического развития. Все субъекты имеют свою собственность: здания, сооружения, земля и т.д., имеют свою бюджет, внебюджетные фонды, а также бюджетные фонды, которые предусмотрены в Налоговом Кодексе РФ. СУБЪЕКТЫ вправе устанавливать свои налоги, но только в соответствии с Налоговом Кодексом РФ. В субъектах РФ может быть введена временная финансовая администрация. Федеральные органы государственной власти вправе временно осуществлять отдельные полномочия органов исполнительной власти субъектов на оснвоании федерального закона «об общих принципах организации законодательных (представительных органов) в субъектах РФ». ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ДОЛГОВОЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ТО ФЕДЕРАЦИЯ может осуществлять эти полномочия. Всем субъектам устанавливаются одинаковые гарантии обороны и безопасности со стороны России. Следует выделить общие черты для всех субъектов:
Классификация субъектов рф: По принципу построения федерации ( Саликов Марат Сабеньянович): 1. Созданы по национальному принципу; 2. Созданы по территориальному принципу;.
По национальному составу: 1. Субъекты в которых коренная нация составляет абсолютное большинство; 2. Относительно большинство 3. Составляет меньшинство.
По географическому признаку: 1. Материковые (континентальные) субъекты 2. Отделенные от основной части государства (Сахалинская, Калининградская область).
По количественным показателям территории: 1. Крупные (Хабаровский края, Республика Саха) 2. Компактные Территории (Адыгея и т.д.).
По внутренней структуре организации: 1. Обычные (Чукотский автономный округ, иркутская область) 2. Сложносоставные. (Тюменская в которую входит ханты-мансийский автономный округ и т.д., Архангельская область).
|