Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет №13
1 Менеджмент в гостиничном и туристском бизнесе: виды туриского менеджмента
Производственный менеджмент - это производители туристс- ких услуг (гостиницы, экскурсионные бюро, транспортные организа- ции и т. д.).2. Корпорационный менеджмент - это союзыпроизводителей, корпорации, ассоциации. К числу таких организаций, занимающихся воп- росами развития и управления туризмом на международном уровне, относятся: * Всемирная организация по туризму, которая объединяет более120 стран мира, и признана межправительственной организацией от- вечающей за развитие туризма; * Всемирная федерация ассоциаций туристских агенств, объединя- ющая 71 национальную ассоциацию и предназначенная для защиты профессиональных интересов туристских агенств и оказания им необ-. Менеджмент туроперейтинга - это туроператоры, которые фор-мируют и пакетируют тур, а затем реализуют его. 3. Менеджмент реализации - это агентская сеть, которая занима-ется вопросами реализации путевок, приобретенных у туроператоров. 4. оперативный, направленный на принятие ежеминутных, еже- часных и ежедневных решений. Туристский менеджмент в зависимости от вида деятельности делится на: 1. Менеджмент в туристской фирме. При этом, как управление организацией работы туристской фирмы предполагает три основныхэтапа: менеджмент создания туристской фирмы, менеджмент подготовки туристского продукта, менеджмент его реализации. Менеджмент создания туристской фирмы предусматривает в комплексе орга-изационные, финансовые, содержательные, кадровые и другие аспекты. Менеджмент подготовки туристского продукта включает в себя2. Менеджмент персонала. Как показывает опыт зарубежных компаний, суть рационального менеджмента заключается в том, чтобыдать работнику фирмы возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворения от своего труда и участвовать в управлениипредприятием.3. Менеджмент туроперейтинга. Основные функции туроперато-ра - это организационно-комплектующая, предполагающая комплек-тацию тура по договорам с поставщиками и в соответствии с потреб-ностями туристов, методическое обеспечение туров, предоставлениятуристам гарантий обслуживания, выполнение всех функций обслу-живание туристов.4. Менеджмент транспортных услуг. Взаимоотношения туристских фирм и транспортных организаций должны быть наиболее оптимальными и взаимовыгодными. Основны видами транспорта в туризме являются: авиация, автобусы и автомобили, теплоходы морские и речные, железные дороги. Во время любого путешествия, налюбом виде транспорта, особое значение имеют вопросы обеспечения безопасности туристов. 5. Экскурсионный менеджмент. Основными задачами экскурси-онного менеджмента являются создание системы повышения культу-ры и качества обслуживания туристов, эффективности деятельноституристско-экскурсионных фирм. К функциям экскурсионного менеджмента относятся подбор, расстановка и воспитание кадров, разработка качественного экскурсионного продукта.6. Правовой менеджмент в туризме. Туристская фирма при своей работе использует гражданское, трудовое, административное, уголовное и другие отрасли права. В Казахстане правовая база туристскойотрасли находится на стадии формирования. К имеющимся в сфере туризма документов предусмотрена разработка целого пакета нор-мативных актов по туризму с целью совершенствования правовой базы, улучшения качества обслуживания и защиты прав потребителей
· понятия экскурсий и их классификация
Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии классифицируются: а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения1. Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности. По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.). В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические),: По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких). По способу передвижения - пешеходные и с использованием различных видов транспорта. Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа. Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т. д. Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток. Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности. По форме проведения экскурсии могут быть различными: - экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д
|