![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические способы оценки зависимости износов деталей различных типов от пробега автомобиля
В данной теме рассмотрим два способа оценки зависимости износов деталей от пробега автомобиля. Рассмотрим примеры расчетов. Данные по износам снимаются с шатунных шеек коленчатого вала. При малом числе измерений подбор параметров
можно с помощью формулы зависимости износа от пробега. Пример. В процессе эксплуатации автомобиля зазор в шатунных подшипниках двигателя составил:
Определить пробег автомобиля до зазора в шатунных подшипниках 150мкм. По условию задачи нужно определить пробег за время которого износ шатунных подшипников составит 150–110=40 мкм.
Пробег определяется по формуле:
Тогда износ 150 мкм будет при общем пробеге 130, 4 тыс. км. Для практических нужд данного способа вполне достаточно, но часто необходимо более точно рассчитать параметры. В этом случае применяются другие зависимости. Более точно параметры закономерности, а следовательно, прогноз пробега можно сделать с помощью следующей зависимости: lg S lg S 0 b l lg e (14.3) Исходные данные приобретут немного другой вид:
Преобразовав выражение (3) получаем: l (14.4) b (14.5)
Смешанный момент находим по методу наименьших квадратов (см. предыдущее практич. занятие):
lg S S b lg S Мы получили большое расхождение по значениям ресурса: 176, 9–130, 4 = 46, 5 тыс. км. Это объясняется малым числом замеров (три). Большая ошибка при этом получается во второй методике.
|