Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 основы с пециальной педагогики. 4






Московский государственный гуманитарный университет

Им. М.А.Шолохова

Борякова Наталья Юрьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(с основами специальной педагогики)

Москва-2007

 
 


Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ С ПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.4

Специальная педагогика как наука. 4

1. Предмет и задачи специальной педагогики. 4

2. Понятие о нарушениях развития. Категории детей с отклонениями в развитии. 5

3. Организация специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в России. 7

ЭВЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. 11

1. Краткий очерк истории становления коррекционных педагогических систем в России. 11

2.Актуальные проблемы специальной педагогики на современном этапе ее развития. 13

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

1. Методологические принципы специальной педагогики. 17

2. Теоретические основы специальной педагогики. 18

3. Значение теоретических концепций Л. С. Выготского для

специальной педагогики. 19

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБОБЩЕННОЙ МОДЕЛИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 21

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 25

1. Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в специальном образовательном учреждении 25

2. Дифференцированные цели и задачи психологического и педагогического обследования ребенка с нарушениями речи на различных этапах коррекционной работы. 26

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 31

1. Классификации методов обучения. 32

2.Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с проблемными детьми. 34

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.34

Современный подход к лорганизации деятельн ости специальных образовательных учреждений. 34

2.Содержание основных разделов и принципы построения учебных планов и программ для специальных образовательных учреждений.36

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.

1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 36

2. Организация обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. 38

3. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха. 39

4. Организация коррекционной помощи дошкольникам с

нарушениями слуха. 40

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. 42

1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 42

2. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями

зрения. 45

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. 47

1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 47

2. Организация педагогической помощи детям с нарушениями речи.

Школа V вида для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения. 49

3. Задачи и принципы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. 51

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. 53

1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич. 53

2. Особенности психического развития детей с ДЦП. 56

3.Коррекционная работа при ДЦП. 59

4. Организация педагогической помощи детям с ДЦП. 61

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 61

1. Содержание понятия «задержка психического развития».

Классификации ЗПР.Клинико-психолого-педагогичская характеристика детей с ЗПР. 61

2.Психологические особенности детей с ЗПР (церебрально-органического генеза). 66

3.Основные критерии разграничения умственной отсталости и задержки психического развития. 69

4.Организация педагогической помощи детям с ЗПР. 71

5.Современная концепция коррекционно-развивающего обучения. 73

ПЕДАГОГИЧСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 76

1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. 75

2. Организация педагогичсекой помощи детям с нарушениями интеллекта (УО). 78

3.Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями

интеллекта. 79

4. Обучение и воспитание умственно-отсталых школьников в школах VIII вида. 84

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ). 85

1.Представления об особенностях раннего развития детей с аутизмом. 85

2.Методы и приемы организации коррекционной помощи

ребенку с РДА 86

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 88

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. 91

1. О классификации сложных и множественных нарушений развития у детей. 91


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал